Производство дорожно-строительной техники: январь-август 2009 год


Многие аналитики утверждают, что кризис на рынке дорожно-строительной техники определил нижние пороги и дальше уже падать некуда. Относительно сопоставимости прогнозов и действительности обратимся к цифрам, которые как всегда являются лучшими показателями для проверки данных утверждений. Для анализа производственных показателей российских предприятий было выбрано три направления: экскаваторы, автогрейдеры, а также бульдозеры и трубоукладчики.


Производство экскаваторов: январь-август 2009 год

На рынке экскаваторов в целом пока не наблюдается значительных изменений. Динамичный рост, сменился падением в июне и далее все заново. Общее сокращение выпуска экскаваторов в январе-августе 2009 года составило порядка 86% к аналогичному периоду предыдущего года. Самое низкое значение этого показателя было зафиксировано в январе 2009 года, когда падение составило порядка 94%.

Стоит отметить, что падение в отрасли не продолжилось благодаря Тверскому заводу, который за июль и август произвел почти 86% экскаваторов от собственных показателей за первые 8 месяцев 2009 года. Одной из причин активизации предприятия стало подписанное 3 июля 2009 года соглашение о сотрудничестве «Группы ГАЗ» с ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), предусматривающее более эффективный механизм финансовой аренды (лизинга) для обеспечения организаций транспортного комплекса Российской Федерации современными, многофункциональными, высокотехнологичными видами дорожной техники. Аналогичное соглашение ГТЛК подписала 23 июля и с ОАО «ПО ЕлАЗ», однако эффективных результатов от достигнутой договоренности пока не наблюдается – завод не производит экскаваторы уже с мая текущего года. ОАО «Сарекс» с июня начал терять обороты и в июле-августе не произвел ни одной единицы землеройной техники.

В целом, летние месяцы отметились малой активностью со стороны производителей. К примеру, на ГУП "Омский завод транспортного машиностроения" с мая не было собрано ни одного экскаватора. Вообще, ситуация на омском предприятии не располагает к активным рыночным действиям. С апреля 2009 года идет процесс по заявлению омского отделения Сбербанка о признании недействительными торгов по продаже активов Омсктрансмаша и ЧТЗ не может вступить во владение своим имуществом без одобрения сделки Федеральной антимонопольной службой.

На ООО "НПП "Воронежский завод экскаваторов" было собрано всего 4 экскаватора, а в настоящее время на предприятии введена процедура наблюдения по иску о собственном банкротстве, который ВЗЭ подал в Арбитражный суд Воронежской области в начале июля. В связи со сложной экономической обстановкой на ООО "Экскаваторный завод "Ковровец" и ОАО "Уралвагонзавод" был вообще прекращен выпуск землеройной техники.

Отгрузка экскаваторов за первые 8 месяцев 2009 года превысила производственные показатели на 17,9%, однако на складах предприятий еще стоит более 300 единиц нереализованной землеройной техники, что составило половину от общего числа произведенных экскаваторов в январе-августе текущего года.
 

Производство бульдозеров и трубоукладчиков: январь-август 2009 год

В отличие от производства экскаваторов, на рынке бульдозеров и трубоукладчиков падение продолжается. Снижение выпуска в январе-августе 2009 года относительно прошлогодних показателей составило уже 67,6%. Самые низкие значения производства данного вида дорожно-строительной техники были отмечены в июле и августе – в этот период было собран только 51 бульдозер и трубоукладчик, что составило 4% от общих показателей за первые 8 месяцев 2009 года.

Несмотря на простои производства в январе и феврале, а также в июле и августе, лидером по общему количеству выпущенных бульдозеров и трубоукладчиков стало ОАО "ТК "Волгоградский тракторный завод". Компания ОАО "Челябинский тракторный завод - Уралтрак", остававшаяся лидером в данном направлении на протяжении длительного времени, сократила свои показатели за январь-август 2009 года на 75,2% и в данный момент по объему выпуска продукции занимает вторую позицию. На столько же снизилось производство на ОАО "Промтрактор", однако в натуральных показателях было собрано в 3 раза меньше продукции, чем на Уралтраке. ЗАО «Дормаш» выпустило только 16 бульдозеров, а ООО «Березовский ремонтно-механический завод» всего 3 трубоукладчика.

После изучения показателей остатков продукции на складах становится ясно, почему заводы сократили объемы выпуска. При отгрузке за январь-август 2009 года равной 932 бульдозерам и трубоукладчикам, остаток равен 908 единиц техники. Стоит задуматься о стратегии продвижения и методах стимулирования сбыта.
 

Производство автогрейдеров: январь-август 2009 год

В январе - августе 2009 года производство автогрейдеров снизилось практически в 4 раза относительно данных за аналогичный период 2008 года. Это связано, прежде всего, с отсутствием спроса в данный период, что обусловлено, в том числе, высокой ценой кредита. Как следствие, в декабре 2008 года ЗАО «ЧСДМ» было вынуждено приостановить производство. Однако, уже в апреле Челябинский завод выпустил первую партию автогрейдеров в 2009 году, состоящую из 8 единиц техники. Тем не менее, снижение производства на заводе за первые 8 месяцев текущего года составило 83,6%. Самым стабильным по объемам выпуска стало ОАО "Брянский арсенал". Предприятие на протяжении всего рассматриваемого периода выпускало не менее 20 автогрейдеров в месяц. А вот орловский «Дормаш», напротив, работая под заказ, чередовал производство с месячными простоями.

В отношении отгрузки на рынке российских автогрейдеров наблюдается более-менее радужная картина относительно сложившейся ситуации в других сегментах. Притом, что отгружено с заводов всего на 1 единицу техники меньше, чем произведено – на складах остатки составляют 22 автогрейдера. При этом на «Дормаше» данный показатель равен «0».
 

Итоги и прогнозы

Согласно вышеприведенным сведениям, нельзя окончательно утверждать, что рынок остановился на фиксированном значении. Судя по некоторым настроениям, можно отметить, что осень должна внести свои положительные коррективы, и уже по итогам всего 2009 года можно будет говорить о наметившихся тенденциях к росту. Тем более, по мнению большинства специалистов, так называемый «психологический» барьер в кризисе пройден, и многие компании не видят смысла ждать дальше и начинают действовать уже сейчас.


При подготовке материала использованы данные Союза Машиностроителей России

Ловков А.В., коммерческий директор ID-Marketing
Октябрь, 2009 г.
11 ноя 2009 08:38 | автор: eva | просмотров: 34824 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех