Программа по утилизации грузовиков стартует в 2012 г


Правительство готовит с 2012 года старт программы по обновлению парка грузовых автомобилей и автобусов, сообщил сегодня директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов.

По его словам, пройдена пока только половина пути. «Зная позицию Минфина, нам надо пройти еще половину пути, чтобы программа заработала», — отметил он. Он также добавил, что сейчас прорабатываются три варианта финансирования этой программы: аналогично схеме утилизации легкового автотранспорта; софинансирование из регионального и федерального бюджета, а также финансирование через государственную и лизинговую компанию. Эти заявления Алексей Рахманов сделал на конференции «Комавто 2011», организованной газетой «Ведомости».

О необходимости расширить программу утилизации автотранспорта на грузовики и автобусы чиновники заговорили сразу после старта программы утилизации легковушек. За разработку программы серьезно взялись уже летом 2010 года и ожидалось, что она сможет стартовать уже к концу года. Но оказалось, что принципиальные различия рынка легкового и грузового автотранспорта не так просто преодолеть. Главная особенность в том, что владельцами грузовиков по большей части являются юридические лица, а не частники, как в случае с легковушками. Кроме того, стоимость грузовиков выше стоимости легковушек, поэтому размер субсидии надо увеличить в два-три раза. В то же время российский грузовой парк очень старый (из полутора миллионов автомобилей, находящихся в эксплуатации, 730 тыс. старше 15 лет) и в утиль мог пойти грузовой хлам стоимость которого в виде металлолома меньше, чем премия.


Полный текст публикации по адресу:
http://www.rbcdaily.ru/2011/02/25/industry/562949979767568
28 фев 2011 09:59 | автор: newsrelay | просмотров: 7575 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех