Представители Челябинского тракторного завода подводили итоги уходящего года, обсуждали проблемы и перспективы


Представители Челябинского тракторного завода съехались на традиционное совещание, где подводились итоги уходящего года, обсуждались проблемы и перспективы. В нем приняли участие 35 российских дилеров и 13 – из стран СНГ: Украины, Беларуси, Казахстана, Туркмении, Азербайджана.

Представители Челябинского тракторного завода подводили итоги уходящего года, обсуждали проблемы и перспективы


Год подъёма

Открыл встречу генеральный директор Валерий Платонов, рассказавший о положении дел на предприятии. Он напомнил, что падение производства в 2009 году на ЧТЗ оказалось таким же, как в мировом машиностроении в целом. А, например, «Катерпиллер» в Европе сократил объемы на 70 процентов – ниже уровня, допущенного на Челябинском тракторном. На своем заводе в Тосно эта американская компания вдвое уменьшила персонал. ЧТЗ таких сокращений избежал, а за одиннадцать месяцев 2010 года увеличил объемы продаж на 41 процент.

– Но мы не склонны переоценивать результаты и, считаю, пока работаем только удовлетворительно, – сказал Платонов.

По его мнению, на предприятии ожидается умеренный рост объемов – в пределах 20 – 25 процентов. Заводу и его дилерам надо овладеть технологией скоординированного участия в электронных торгах, обобщить опыт, накопленный в этом деле. Необходимо продвигать новую технику таким образом: первую машину реализует продавец, а все последующие – сервис. То есть техника продается за счет хорошей его организации. Это мировая практика.

Весомый вклад

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Александр Гордеев отметил, что доля дилеров в объеме продаж техники выросла с 55 процентов в 2009-м до 63,5 процента в 2010 году (по зарубежным продажам – до 89,5 процента). Доля экспорта в объеме реализации машин почти на прежнем уровне – девятнадцать процентов. За одиннадцать месяцев в Казахстан, Беларусь и на Украину отгружено для сборки 46 тракторокомплектов.

За одиннадцать месяцев 2010 года ЧТЗ увеличил объемы продаж на 41 процент. Через дилеров реализуется 65 процентов запасных частей. Ожидается, что рост их продаж по итогам года составит 48 процентов. Поставлена задача: в 2011 году доля сбытовых партнеров в реализации продукции по России должна достичь не менее 70, а на экспорт – 90 процентов.

В текущем году региональными сервисными центрами рассмотрен 61 процент гарантийных случаев. Но, как подчеркнул Александр Гордеев, доля уполномоченных в этом деле должна быть не менее 70 процентов. Утверждено положение о сотрудничестве ООО «ЧТЗ–УРАЛТРАК» с участниками товаропроводящей и сервисной сети. В нем четко оговорены требования к уполномоченному представителю и простому дилеру. Первый должен иметь свой сервисный центр. Прописаны условия предоставления скидок, в том числе за продвижение марки «ЧТЗ» в регионе и за гарантийное сопровождение. А также – санкции, в том числе за невыполнение дилером плана и поставку продукции на «чужие» территории.

В следующем году решено максимально переориентироваться на отгрузку техники автотранспортом – в еврофурах. Сегодня это и быстрее, и дешевле, чем по железной дороге, где тарифы к тому же хотят повысить на 23 процента.

Заместитель генерального директора по конструкторским работам Виктор Иванов рассказал о новых образцах техники. А на заводском полигоне участники совещания ознакомились с основными моделями тракторов, бульдозеров и погрузчиков, увидев их в деле.

О «серых» бульдозерах и «живой» технике

Генеральный директор ОАО «Горнопромышленная финансовая компания» Алексей Потапов (Москва) заверил, что в зоне его ответственности – от Кемерова до Читы – у компании есть необходимые склады и люди, способные сопровождать гарантийную технику. Только бы не мешали продажам челябинские производители «серых» бульдозеров. На таких конкурентов сетовали и другие дилеры.

По словам директора ООО «Абинск–ЧТЗ-Сервис» Николая Платова, пережить три непростых года его предприятию помогло наличие в регионе заводского склада, где потребитель видит технику «живьем». И, конечно, то, что он первым стал заключать договоры на техническое обслуживание машин.

Опытом гарантийного обслуживания новых моделей тракторов Б11 и Б12 поделился директор ЗАО «Петербургтрактороцентр» Александр Шевченко.

– Коробки научились делать без брака. У нас ни одной рекламации не было, – похвалил он.

Заместитель директора украинской фирмы «Ассоль» Эдуард Тяжлов сообщил, что они собрали и продали 12 бульдозеров Б10М. В планах – освоение сборки машин ЧТЗ с гидромеханической трансмиссией.

Прошла аттестация каждого уполномоченного представителя. Как рассказал начальник бюро управления продаж по России Владимир Капер, по ее итогам отдельные уполномоченные могут быть понижены в статусе до региональных дилеров. Но поскольку подписание новых соглашений продлится до января, они еще успеют попытаться исправить ситуацию.

Замечания наших дилеров, поднятые ими проблемы найдут отражение в программе деятельности завода на 2011 год.

Прямая речь

Юрий Кирьянчук, Директор ООО «Новгород – ЧТЗ-Сервис»:

– С ЧТЗ мы работаем более двадцати лет, и у нас не было еще повода пожалеть об этом. На 90 процентов мы зависим от гарантийного обслуживания техники предприятия. Потому все планы по выживанию и развитию связываем только с вашим Челябинским тракторным заводом.

Пока платежеспособный спрос на челябинские трактора в нашем регионе невелик: область – маленькая, экономика развита слабо. Но запчасти продаются неплохо. Со временем, надеюсь, возобновятся и покупки инженерной техники. На выставке продукции мы увидели немало любопытных новинок: экскаваторы, колесные погрузчики и трубоукладчики.

Михаил Жураковский, директор ООО «ЧТЗ-Сервис» (Сахалинская область):

– В этом году мы отгрузили три бульдозера на Камчатку. Технику ЧТЗ в нашем регионе нынче не продавали: экономика области от кризиса еще не оправилась, остров заполонил дешевый китайский сэконд-хэнд, активно осваивает наши рынки и Япония. Однако запчасти челябинских тракторостроителей пользуются спросом. Недавно отправили крупную партию предприятиям Роснефти. Не сомневаюсь, получат применение и инженерные машины. На Сахалине намечается большое строительство: будут прокладываться дороги, планируется возведение моста, соединяющего остров с материком. Бульдозеры Б11, Б13 словно специально созданы для этих целей. Заинтересовал меня также бульдозер Б8: считаю, он пригодится нашим железнодорожникам.


chtz-uraltrac.ru
20 дек 2010 12:30 | автор: newsrelay | просмотров: 9746 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





Челябинский тракторный завод
  • Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
  • +7 (351) 779-88-10, 778-40-10
  • http://chtz-uraltrac.ru/
На правах рекламы:
Распродажа моторных масел PEMCO

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех