Организация высокоэффективной аренды строительно-дорожной техники. Часть 4


Данная статья рассматривает положительное влияние высокоразвитых отраслевых торговых ассоциаций (объединений) предприятий на работу арендодателей. Статье предшествует первая, вторая и третья часть.

В 2011 г. в России случилось знаменательное событие. Была создана «Национальная Ассоциация Арендодателей строительной техники» (НААСТ). В дальнейшем очень важно, чтобы новая ассоциация выбрала правильное направление и оказывала бы своим членам значительную помощь в их нелегкой деятельности. Это тем более важно, что закон РФ «О некоммерческих организациях» (ФЗ № 7 от 12.01.1996 г.), на который многие ориентируются при создании ассоциаций, составлен неудачно и не отражает лучший мировой опыт.

Ранее в 1-й части данной статьи упоминается один из важных принципов эффективной деятельности, сформулированный как «При вынесении решений о выборе конкретных действий по всем аспектам развития организационного формирования следует ориентироваться на уровень мировых стандартов».

Данный принцип может быть распространен на развитие НААСТ.



По нашему мнению, уровню мировых стандартов соответствует организация работ американской торговой ассоциации по аренде (American Rental Association ARA). Ниже рассматриваются особенности работы этой ассоциации.

Помимо ARA национальные торговые арендные ассоциации успешно функционируют в Великобритании, Японии, Китае и др. странах.

Все эти ассоциации являются саморазвивающимися, самоуправляемыми и неприбыльными.

Торговыми эти ассоциации назвали из-за того, что главной их целью является улучшение результатов деятельности по продаже собственного товара каждого предприятия – члена ассоциации.

Значительное развитие торговых ассоциаций за рубежом обуславливается широко осознаваемой и поддерживаемой бизнес-сообществом концепцией взаимозависимости. Эта концепция означает, что независимые предприятия, объединив свои способности и возможности, могут добиться гораздо больших успехов по сравнению с независимой деятельностью каждого из них. Недаром лозунг ряда торговых ассоциаций звучит как «Вместе - мы сила».

Важным правилом работы торговых ассоциаций является то, что ни одному из членов ассоциации не может быть сделано предпочтение по отношению к другим. Это правило относится также к предприятиям – учредителям ассоциации.

Деятельность ассоциации направлена на удовлетворение потребностей и желаний большинства членов ассоциации.

Особенности организации работы ARA


ARA образована в 1955 году. В настоящее время она включает более 8600 предприятий, занимающихся арендой (основные члены ассоциации), а также 1000 поставщиков различной продукции и услуг для арендных предприятий (ассоциативные члены). В состав членов ассоциации входят организации из более 40 стран. ARA является наибольшей ассоциацией по аренде в мире.

ARA охватывает следующие категории арендной отрасли:
  • строительное и промышленное оборудование;
  • средства малой механизации; механизированный и ручной инструмент, оборудование для домовладельцев;
  • оборудование для проведения вечеринок, пикников, публичных мероприятий.
ARA активно взаимодействует на уровне США с ассоциациями производителей, дилеров, строительных подрядчиков. Кроме того, она также взаимодействует со многими национальными ассоциациями других стран.

Вся территория США и Канады, охватываемая ARA, делится на 10 регионов. В составе каждого из регионов функционируют ассоциации на уровне штатов, округов, муниципалитетов. Через членство в ARA основные и ассоциативные члены имеют возможность участвовать в этих ассоциациях и проявлять активность на уровне ARA в целом.

ARA способствует успеху в бизнесе каждого ее члена преимущественно путем: проведения отраслевых исследований, предоставления предложений Правительству, обеспечения информацией, предоставления «инструментов» развития бизнеса, организации страхования, образования и переподготовки персонала, увеличения охвата территории арендой и развития мировых рынков аренды.


Идеологические основы функционирования ARA включают в себя главную цель, важнейшие ценности, видение и задачи. Формулировки их приводятся ниже.

Главная цель

«Содействовать успеху членов ассоциации и росту арендной отрасли».

Важнейшие ценности
  • «Обеспечивать поддержку и взаимодействие среди всех членов ассоциации.
  • Уважать многообразие мнений и взглядов членов ARA при выработке политики и направлений в работе.
  • Осуществлять руководство ARA на основе добровольных проявлений и инициативы со стороны ее членов.
  • Проявлять профессионализм и добросовестность при сдаче оборудования в аренду.
  • Ориентироваться на изменения и постоянное совершенствование в работе ARA
Видение

«ARA предполагает, что настанет время, когда потребители в первую очередь будут выбирать аренду техники для удовлетворения своих потребностей».

Задачи

ARA стремится достигнуть изложенных ниже задач от лица своих членов и арендной отрасли в целом. Для реализации задач разрабатываются и реализуются стратегии.

Ассоциация оценивает степень достижения поставленных задач и при необходимости осуществляет корректировку, как задач, так и стратегий их достижения.
  • ARA должна быть основным источником информации относительно отрасли аренды техники.
  • ARA должна быть признана голосом и защитником в правительственных кругах по важным проблемам для отрасли аренды техники.
  • Потребители должны признавать аренду техники как первый по значимости источник по удовлетворению их потребностей в технике.
  • Члены ассоциации должны признавать ARA как ценного и надежного партнера, обеспечивающего их средствами, информацией и ресурсами, способствующими их успеху в бизнесе.
  • Покупатели и продавцы в отрасли аренды техники должны иметь взаимную выгоду в результате действий ARA по налаживанию взаимоотношений и обеспечению выгод сторон.
  • Структура и организационная культура ARA должны содействовать достижению генеральной цели, видения и задач ассоциации.
Реализация главной цели и задач ARA осуществляется с помощью выборных, назначенных и добровольных структурных элементов с тщательно расписанными функциями.

Главным коллективным выборным органом управления ARA, избираемым ежегодно общим собранием ассоциации, является Совет Директоров (СД). СД состоит из 19 членов, включающих 16 основных членов, 2 ассоциативных члена и Генерального директора (руководителя постоянно работающего наемного персонала). В состав основных членов входят выборные представители от каждого региона. Главным единоличным руководителем ARA является ее президент, переизбираемый СД каждый год. Ежегодно СД также обновляется на 5 – 6 своих членов. Непрерывное изменение состава СД создает возможность для большего количества членов ARA участвовать в управлении ассоциацией. Кроме того, это способствует увеличению инноваций.

В ARA создается центральная служба наемных работников, закрепленных за определенными департаментами.

Штаб-квартира ARA расположена в г. Молин, штат Иллинойс. В штаб-квартире размещается центральная служба наемных работников, распределенных между рядом департаментов. В состав ARA входят также филиалы в г. Вашингтон и дочерняя страховая компания в г. Канзас-Сити с множеством отделений по всей стране. В составе ассоциации на уровне штатов, округов и муниципалитетов также создаются службы наемных работников. В составе ассоциации в целом и ассоциаций на уровне округов по желанию членов ARA на срок 1 – 2 года на добровольной основе создаются комитеты и целевые группы. Эти подразделения призваны содействовать решению наиболее актуальных для членов ассоциации проблем. Например, в 2012 г. на уровне ARA в целом действовали комитеты по: управлению рисками; развитию аренды строительного и промышленного оборудования, а также средств механизации; выставочной деятельности; взаимоотношениям с госорганами и конгрессом и др.

ARA в целом и ее части функционируют на основе тщательно составляемых перспективных и годовых планов.

По окончании года обязательно издается в печатном и электронном виде отчет о результатах деятельности ARA.

Годовые взносы для членов ARA зависят от их годовых объемов работ.

Польза для членов ARA от ее деятельности


Польза для отдельных членов ARA от ее деятельности проявляется в регулярном получении информации по:
  • рынкам аренды в США, Канаде и др. странах (в т.ч. прогнозы на ближайшую перспективу);
  • характеристикам деятельности лучших предприятий (для бенчмаркинга);
  • потребностям в аренде техники государственных предприятий и др.;
  • защите и представлении интересов в органах законодательной и государственной власти;
  • возможности воспользоваться льготными услугами по страхованию, кредитованию и др.;
  • возможности централизованной подготовки персонала арендодателей для технического сервиса и водителей транспортных средств с выдачей сертификатов;
  • использовании специального программного обеспечения для решения задач по: маркетинговой деятельности; подсчету зарплаты; кадровому делопроизводству; управлению денежными потоками; финансовой деятельности;
  • обучении и повышении квалификации управленческого персонала и служащих посредством: использования интернета; участия в семинарах и мастер-классах на ежегодной выставке по аренде; взятия из библиотеки ARA на время компакт-дисков и DVD-дисков; участия в специальных обучающих программах (например, по управлению рисками); участия в авторских семинарах по интернету; приобретения в магазине ARA справочных, методических и нормативных материалов;
  • возможности обмена мнениями и опытом на: семинарах, конференциях, заседаниях специально созданных комитетов и целевых групп и др.;
  • возможности всестороннего обсуждения всех аспектов деятельности собственного предприятия с помощью коллег по ассоциации, не являющихся конкурентами;
  • обеспечении популяризации аренды среди потенциальных потребителей силами ARA;
  • создании специального фонда для назначения стипендии студентам, помощи при бедствиях, международного сотрудничества и др.;
  • возможности использования с помощью интернета банка данных по предложениям и спросу на работу в сфере аренды и др.

Особенности отдельных услуг, предоставляемых ARA

 
Каждый год в выставочном центре одного из городов США проводится ежегодный съезд ARA и торговая выставка по аренде. Это мероприятие занимает 3 – 4 дня.

На съезде обсуждают отчет за прошедший год, возникшие проблемы и выбирают руководящий орган ARA.

На выставке демонстрируют свою продукцию более 700 производителей машин (оборудования) для аренды, программных продуктов и др. услуг для аренды. На выставке часто заключаются контракты на приобретение продукции.

Значительной является образовательная программа. Специалисты высшей квалификации проводят более 20 семинаров и мастер-классов по наиболее актуальным вопросам арендного бизнеса. Проводится также обсуждение важнейших проблем силами Университета строительного оборудования.

На выставке созданы все условия для налаживания ценных связей и контактов между членами ARA, ее руководством, служащими, поставщиками и др. В процессе этих контактов обсуждаются и находятся решения важнейших проблем, имеющихся у членов ARA.

Силами ассоциации выпускается ряд информационных изданий.

Ежемесячное издание «Rental Management» (Управление арендой) является официальным журналом ARA. Объем его составляет 200 – 350 страниц.

ARA выпускает также ряд бюллетеней:
  • «ARA Advantage» (Польза от пребывания в ARA)
  • «ARA Business Solutions» (Решения проблем в бизнесе по аренде)
  • «ARA Risk Management» (Управление рисками при аренде)
ARA выпускает для своих членов ряд рекомендаций, отражающих и обобщающих лучший опыт во всех сферах бизнеса по аренде. Предлагаются рекомендации по:
  • новому в арендном бизнесе;
  • материально-техническому обеспечению аренды;
  • контрактам по аренде;
  • управлению денежными потоками;
  • применению компьютерной системы;
  • совершенствованию бизнес-планирования;
  • финансовому обеспечению бизнеса;
  • формам для учета и анализа бизнес-операций;
  • планированию финансовых показателей на перспективу;
  • совершенствованию услуг по аренде;
  • обеспечению успеха в будущем для семейного бизнеса и др.
Каждый год в течение одного месяца ARA проводит в США рекламную компанию. Целью этой компании является популяризация аренды строительного оборудования среди существующих и потенциальных клиентов, а также развитие рынка арендных компаний. Рекламная компания включает:

транслирование большого количества специально подготовленных рекламных роликов по многим программам телевидения;

передачу большого количества рекламных обращений в средствах радиовещания;
публикацию полностраничных рекламных обращений во множестве специализированных журналов (более 15);
издание 10 региональных сборников по аренде оборудования с указанием всех арендных предприятий – членов ARA, действующих в каждом регионе;
публикацию рекламных обращений в ведущих газетах;
обеспечение всех членов ARA пособиями по рекламе и пропаганде на местном уровне;
обеспечение всех членов ARA рекламными комплектами (флажками, табличками, листовками и др.);
активное участие членов ARA в проведении рекламной компании на местах в виде «дня открытых дверей», семинаров и др.;
издание справочных и информационных материалов для членов ARA;
централизованные ежедневные консультации по рекламе для членов ARA;
оплату рекламы, размещенной членами ARA в местных газетах;
обращения к региональным и государственным чиновникам с просьбой положительно высказаться об аренде, как об альтернативе приобретения техники.

Х Х Х

Как нам кажется, ассоциацию ARA следует рассматривать не как порождение американской действительности, а как определенный этап в развитии подобных ассоциаций в мире. России такого пути не избежать. Чем быстрее мы это осознаем и будем соответственно действовать, тем будет лучше для каждого арендного предприятия. При этом следует ориентироваться на известное философское изречение: «Следует быть достаточно умным, чтобы признавать: всегда есть кто-то, кто чем-то лучше Вас, а также быть достаточно мудрым, чтобы учиться у него всему, а затем догнать и перегнать учителя».

По нашему мнению, чтобы преобразовать НААСТ в сильную, эффективно действующую торговую ассоциацию по аренде, следует:
  • принять решение о преобразовании НААСТ в торговую ассоциацию на уровне членов НААСТ и ее руководства;
  • создать рабочую группу по изучению работы ARA и обеспечить ее интенсивную работу путем: изучения сайта ARA, посещения офиса ARA, посещения съезда ARA, изучения документов ARA и др.;
  • внести изменения в устав НААСТ и разработать политику развития НААСТ;
  • разработать стратегический и тактический планы преобразования НААСТ;
  • осуществлять реализацию стратегического и текущего планов развития НААСТ;
  • информировать всех потенциальных членов НААСТ о пользе, которую может им принести членство в НААСТ.
По нашему мнению, только с помощью современных торговых ассоциаций по аренде возможен существенный успех каждого российского арендного предприятия.

С.Н. Николаев,

Генеральный директор ООО «Фирма МС Консалтинг»,

д.т.н., проф., академик РАПК


26 ноя 2013 09:29 | автор: newsrelay | просмотров: 3310 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех