«Олимпийские» причалы заработают к концу года


ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» завершило строительство двух первых причалов на территории нового грузового района порта Сочи. Создание грузового района порта Сочи с развитием береговой инфраструктуры ведётся по заказу ФГУП «Росморпорт» и компании «Базовый Элемент».


«Запуск первых причалов порта, которые обеспечат мощность перевалки 2 млн тонн грузов в год, запланирован на конец декабря – строго в соответствии с утверждённым ранее графиком олимпийского строительства», – уточнил Юрий Тямушкин, директор дирекции «Портовый бизнес» компании «Базовый Элемент», основного частного инвестора порта.

«Четвёртый и пятый причалы готовы к швартовке судов. Пока объект полностью не сдан в эксплуатацию, но причалы готовы работать по временной схеме, разработанной «БазЭлом», – отметила директор по связям с общественностью «Трансстроя» Елена Гурьянова. Однако ни сама схема, ни временные ставки на проведение погрузочно-разгрузочных работ не сообщаются.

В минувшую пятницу к четвёртому причалу пришвартовалось судно с 2,16 тыс. тонн шпунта для строительства порта.

«Пока не готовы площадки для складирования грузов, не выполнены строительные работы по бетонированию, но вести работу с судном можно», – сообщила Елена Гурьянова. Она добавила, что готовность порта оценивается в 50% и, судя по тому, что говорят специалисты, объект будет сдан вовремя – к декабрю 2010 года.

Ранее выгрузка с судов проходила с помощью плавучих кранов.

Следующее судно с ожидаемым грузом – строительной техникой, кранами и другими механизмами – будет пришвартовано к одному из причалов в течение недели, уточняют в «Трансстрое».

В проекте запланировано строительство восьми причалов, сообщили в «БазЭле». Мощности порта должны составить 5 млн тонн в год.

Всего для строительства олимпийских объектов в Сочи должно быть доставлено 65 млн тонн грузов, не раз заявляли в «Олимп­строе». Основная часть грузопотока пойдёт по железной дороге, другая часть – автотранспортом, оставшиеся грузы – по морю.

Начальник сектора строительства олимпийских объектов департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Владимир Соломатин подчеркнул, что после реконструкции линии Туапсе – Адлер железная дорога сможет обеспечить доставку необходимых грузов (40 млн тонн в год) в срок. «С ноября по апрель пассажиропоток снижается, поэтому есть возможность отправлять больше грузовых поездов», – поясняет специалист.

На порт приходится наименьшая доля грузопотока, однако зачастую внегабаритные грузы можно доставить лишь судами.

«По прогнозу экспертов, уже в третьем-четвёртом квартале 2010 года, когда увеличится сезонный пассажиропоток, в Сочи возникнет дефицит возможностей по доставке строительных материалов наземным транспортом, – считает Юрий Тямушкин из «БазЭла». – При этом доставка грузов по морю создаст конкурентные условия на рынке перевозок на период олимпийской стройки, что скажется в лучшую сторону на стоимости строительства олимпийских объектов».


Автор: Юлия Михайлова
Фото: Денис Нечаев
Источник: Gudok.ru

03 дек 2009 08:01 | автор: eva | просмотров: 57762 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех