Обзор импортных самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой


Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой – тип карьерного оборудования, с которым российские потребители познакомились относительно недавно. Первые поставки состоялись в конце 90-х прошлого века. Однако, не смотря на небольшой срок, эти машины смогли занять достойное место на строительных площадках, благодаря своим главным преимуществам – высокой маневренности, проходимости и способности преодолевать крутые подъемы.


Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой используются на строительных площадках в условиях низкой проходимости, в горной промышленности при открытых горных разработках на обводненных карьерах, на отсыпке грунта в отвалы при проведении вскрышных работ. Нефтяная отрасль применяет данный вид машин при строительстве трубопроводов, обустройстве месторождений. Основными преимуществами в сравнении с шоссейными самосвалами являются:
  • Позволяют вести строительство в условиях низкой проходимости;
  • Обладают малым радиусом разворота и высокой маневренностью - позволяют вести работы на ограниченной площади;
  • Способность преодолевать крутые подъемы;
  • Могут передвигаться как по асфальту, так и в отсутствии дорог;
Включение в производственный цикл самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой позволяет с учетом всех вышеперечисленных преимуществ существенно сократить объемы застройки дорог, снизить объемы вскрышных работ, тем самым повысить эффективность проекта.

На российском рынке самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой ведущие позиции занимают зарубежные машиностроители. Импортные самосвалы представлены различными моделями и их модификациями с грузоподъемностью от > 20 до < 40 тонн. Наибольшее количество моделей приходится на группу грузоподъемностью 20-25 тонн. Продукция, предлагаемая зарубежными производителями, имеет существенные преимущества в соотношении цена-качество в сравнении с отечественными.

Далее мы рассмотрим модельный ряд нескольких зарубежных производителей, таких как VOLVO (Европа), Caterpillar (США), Komatsu (Япония), TEREX (Европа), BELL (Европа). Все перечисленные компании входят в список лидирующих на рынке самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой.

Лидеры рынка шарнирно-сочлененных самосвалов

Компания VOLVO стала пионером в производстве самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой и уже в течение 40 лет занимает ведущие позиции на этом сегменте рынка. В настоящее время в линейке производителя присутствует четыре модели самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, три из которых имеют по одной дополнительной модификации. Это модели А25Е (модификация А25Е 4х4), А30Е, А35Е (модификация А35Е FS) и А40Е (модификация А40Е FS) массой от 19,47 до 30,6 тонн, в зависимости от модели.

Самосвалы VOLVO, оснащенные системой FS (Full Suspension) с гидроцилиндрами на каждом колесе, сочетают маневренность с высокой скоростью и высоким комфортом. Система полной подвески защищает машину (как с грузом, так и без) от толчков и ударов при большой скорости во время движения по неровной местности. В тоже время повышается уровень безопасности при транспортировке груза за счет надежного сцепления колес с грунтом.

К особенностям машин VOLVO можно отнести: наличие силовой передачи собственного производства компании, которая позволяет снизить потери мощности и продлить срок службы; две колесные формулы (6х4 и 6х6) и пять режимов работы; легкость обслуживания (отсутствие точек ежедневного обслуживания); усиленные рамы и шасси; борта из высокопрочной стали 400 HB.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой VOLVO


Технические характеристики
А25Е
А30Е
А35Е
А40Е
Мощность двигателя, кВт/л.с.
224/305
252/343
313/426
350/476
Максимальная скорость, км/ч
53
53
57
57
Вместимость (SAE с «шапкой» 2:1), куб.м.
15,0
17,5
20,5
24,0

К серийному производству самосвалов с шарнирно-сочленённой рамой фирма Caterpillar приступила в 1985 году. Сейчас компания представляет на рынке самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой 4 основных модели, две из которых имеют по одной дополнительной модификации. Это модели 725, 730 (модификация 735 Ejector), 735 и 740 (модификация 740 Ejector) массой от 22,73 до 35,27 тонн, в зависимости от модели.

Машины модификации Ejector оборудованы системой «принудительной разгрузки», которая позволяет производить разгрузку самосвала во время движения. Такая система обеспечивает более равномерное распределение груза в кузове, способствует снижению расхода топлива и удельных затрат на обработку 1 тонны груза, энергетических нагрузок в процессе эксплуатации и количества вспомогательных транспортных средств для выравнивания грунта.

Надежный, невысокий и широкий кузов самосвалов Caterpillar, трехточечная передняя подвеска с большим ходом поршня цилиндров низкого давления, превосходное сцепление при любых условиях, предельно простая конструкция самосвала (легкость обслуживания) – все это особенности машин Caterpillar.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой Caterpillar


Технические характеристики
725
730
735
740
Мощность двигателя, кВт/л.с.
209/280
228/305
272/365
309/475
Максимальная скорость, км/ч
51
51
55,9
55,7
Вместимость (SAE с «шапкой» 2:1), куб.м.
14,4
16,9
24,3
22,9

Компания Komatsu предлагает 3 модели самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, производимые на заводе г. Моока (в 50 км от г. Токио) в Японии. Модели HM300, HM350 и HM400 имеют эксплуатационную массу 22,5, 28,55 и 30,3 тонны соотвественно. Самосвалы оборудованы рамой коробчатого сечения и кузовами с большой вместимостью из толстой, устойчивой к износу стали, имеющей твердость по Бринелю 400.

В конструкции самосвалов Komatsu применяется гидропневматическая подвеска с жесткой рамой. На переднем мосту используется подвеска типа «Де Дион», обеспечивающая более плавное преодоление препятствий. Задние мосты устанавливаются на динамическую балансирную конструкцию, оснащенную гидропневматической подвеской. Вся система подвески машин обеспечивает комфортные условия передвижения и максимально повышает проходимость.

Кроме этого, к основным особенностям самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu можно отнести – наличие сочлененного рулевого управления (облегчает выполнение операция и повышает маневренность), многодисковых тормозов мокрого типа и устройства замедления с гидравлическим управлением, использование сцепного устройства, не требующего техобслуживания, сокращение точек подачи консистентной смазки, увеличение интервалов замены фильтров и высокая безопасность оператора.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu


Технические характеристики
HM300
HM350
HM400
Мощность двигателя, кВт/л.с.
250/335
298/399
331/444
Максимальная скорость, км/ч
59
57
58,6
Вместимость (SAE с «шапкой» 2:1), куб.м.
16,6
19,8
22,3

Компания TEREX представляет на рынке самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой машины 7-го поколения моделей ТА25, ТА27, ТА30, ТА35 и ТА40 грузоподъемностью от 23 до 38 тонн. На моделях ТА25, ТА30 оборудованы двигателями марки / с турбокомпрессором, на остальных машинах применяются двигатели производства Detroit Diesel Series 60 с турбокомпрессором, 6-цилиндровые, с электроуправлением (Tier 3).

В конструкции самосвалов TEREX применяется автоматическая коробка передач, кузов сварной конструкции из стали Hardox, гидростатическое рулевое управление с усилителем. Самосвалы TEREX способны развивать скорость от 52 до 60 км/ч в зависимости от модели.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой TEREX


Технические характеристики
ТА25
ТА27
ТА30
ТА35
ТА40
Мощность двигателя, л.с.
300
400
385
400
450
Максимальная скорость, км/ч
52
53,9
51
53,9
60
Вместимость (SAE с «шапкой» 2:1), куб.м.
13,5
15,5
17,5
21,0
23,3

Компания Bell Equipment, один из ведущих европейских машиностроителей, представляет пять моделей самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Это модели, произведенные на заводе в г. Айзенах (Германия) B25D, B30D, B35D, B40D, и B50D массой 18,3, 19,5, 28,0, 29,97 и 36,09 тонн соответственно. Все самосвалы BELL оборудованы двигателями марки Mercedes Bens с механическим впрыском с электронным блоком и трансмиссией ZF или Allison.

Передняя конструкция подвески самосвалов BELL состоит из необслуживаемых квадратных тяг, установленных на резине и поперечной тяги с опорой на маслозаполненные/азотные стойки. Задняя конструкция - из уравнивающих нагрузку поворотных балансиров с блоками пластинчатой резиновой подвески.

Самосвалы BELL оборудованы односкоростной (рядной, спиральной с выходным дифференциалом) скоростной коробкой передач и способны развивать скорость от 48,2 до 54 км/ч в зависимости от модели.

Это интересно: Bell Equipment недавно приступила к выпуску модификации B30D на гусеничном ходу. Этот самосвал предназначен для работы на слишком мягкой почве и производится для голландской компании “Fuhler” для использования на торфоразработках. По оценке Bell Equipment, потенциальный ежегодный спрос на них в европейских странах составляет 15 - 20 шт. (источник www.t-s-c.ru)

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой BELL


Технические характеристики
B25D
B30D
B35D
B40D
B50D
Мощность двигателя, кВт/л.с.
205/278
240/322
283/380
308/413
390/523
Максимальная скорость, км/ч
53
53
54
52
48,2
Вместимость (SAE с «шапкой» 2:1), куб.м.
13,8
16,6
20,1
22,4
28,2

Почти 2-х кратный в период 2005-2007 г.г. рост рынка самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой на территории России подтверждает, что интерес российских потребителей к этому типу машин возрастает. Специалисты прогнозируют успешное будущее данному классу техники. Прежде всего, эта уверенность подкрепляется ростом добычи минерального сырья, освоения новых месторождений и интенсивным возведением объектов транспортной инфраструктуры в малоосвоенных районах страны. Все это требует именно тех достоинств, которыми обладают самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой.


Елена Антропова
Июнь 2008 год


01 дек 2009 08:59 | автор: eva | просмотров: 38465 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Cочлененный самосвал Bell B50D
Самосвал сочлененный
2012 г.
09.10.2016

г. Москва
227 000 EUR
2. Фотография Cочлененный самосвал Bell B30D#1510
Самосвал сочлененный
2007 г.
01.10.2016
I. P. RUSSIA
г. Moscow
3 990 000 РУБ
3. Фотография Bell L2606E
Погрузчик колесный
2011 г., 7272 км, 7272 ч.
25.09.2016
Bell Equipment UK Ltd
г. Burton on Trent
110 400 GBP
4. Фотография Bell L2106E
Погрузчик колесный
2010 г., 8252 км, 8252 ч.
21.09.2016
Bell Equipment UK Ltd
г. On location
57 200 GBP
5. Фотография Bell L1506E
Погрузчик колесный
2009 г., 10118 км, 10118 ч.
21.09.2016
Bell Equipment UK Ltd
г. Burton on Trent
34 000 GBP
6. Фотография Bell L2606E
Погрузчик колесный
2011 г., 8152 км, 8152 ч.
20.09.2016
Bell Equipment UK Ltd
г. Burton on Trent
134 400 GBP
7. Фотография Bell L2606E
Погрузчик колесный
2011 г., 7321 км, 7321 ч.
20.09.2016
Bell Equipment UK Ltd
г. Burton on Trent
110 400 GBP
8. Фотография Bell L2606E
Погрузчик колесный
2011 г., 8386 км, 8386 ч.
20.09.2016
Bell Equipment UK Ltd
г. Burton on Trent
110 400 GBP
9. Фотография Bell B18D 18000 LITRE WATERCART
Самосвал сочлененный
2005 г., 11838 км, 11838 ч.
10.09.2016
Dunquip
г. KEMPTON PARK
цена по запросу
10. Фотография Cочлененный самосвал Bell B30D #1044
Самосвал сочлененный
2007 г.
19.07.2016
I. P. RUSSIA
г. Moscow
3 990 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Аренда карьерного самосвала BELL В50D Ульяновск
Самосвал сочлененный
2010 г.
24.08.2016

г. Ульяновск
цена по запросу
2. Фотография Аренда карьерного самосвала BELL B45D Новгород
Самосвал сочлененный
2011 г.
24.08.2016

г. Новгород
цена по запросу
3. Фотография Аренда карьерного самосвала BELL В50D Тверь
Самосвал сочлененный
2010 г.
24.08.2016

г. Тверь
цена по запросу
4. Фотография Аренда карьерного самосвала BELL В50D Новгород
Самосвал сочлененный
2010 г.
24.08.2016

г. Новгород
цена по запросу
5. Фотография Аренда карьерного самосвала BELL B45D Москва
Самосвал сочлененный
2011 г.
24.08.2016

г. Москва
цена по запросу
6. Фотография Аренда карьерного самосвала BELL B45D Пущино
Самосвал сочлененный
2013 г.
07.08.2016

г. Пущино
цена по запросу
7. Фотография Аренда карьерного самосвала BELL B45D Новоподрезко
Самосвал сочлененный
2013 г.
07.08.2016

г. Новоподрезково
цена по запросу
8. Фотография Аренда карьерного самосвала BELL B45D Решетниково
Самосвал сочлененный
2013 г.
07.08.2016

г. Решетниково
цена по запросу
9. Фотография Аренда карьерного самосвала BELL B30D Тверь
Самосвал сочлененный
2006 г.
04.08.2016

г. Тверь
цена по запросу
10. Фотография Аренда карьерного самосвала BELL B30D Москва
Самосвал сочлененный
2006 г.
03.08.2016

г. Москва
цена по запросу
 
 
На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех