Обзор цен на рынке автомобильных и гусеничных кранов в 2010 году


Установление цен на продукцию промышленного назначения играет важную роль в продвижении продукции и позиционировании на рынке грузоподъемной техники. Многие производители промышленного сектора оказались зажатыми в рамки. С одной стороны – устойчивая тенденция роста цен на энергоносители, металл и комплектующие. С другой стороны кризис строительной отрасли не дает оживления для достаточного роста объемов производства крановой техники.

В данных Росстата сообщается, что индекс цен на товары промышленного назначения российских производителей по результатам 10 месяцев 2010 года вырос на 10,7% (www.gks.ru). Если рассмотреть основные составные части цены (себестоимости) крановой техники, то в первую очередь к ним необходимо отнести металл, энергоносители и покупные изделия, например, шасси, системы гидро- и электроприводов и т.п.


За 10 месяцев 2010г. цена на металл российских металлургов в среднем поднялась на рекордные 17,62%, и при этом металл играет наиболее существенную роль в стоимости крановой установки. Например, для изготовления только крановой установки автокрана КС-45721 грузоподъемностью 25 тонн с современной телескопической стрелой сложной формы из гнутого профиля необходимо порядка 12 тонн стали 10ХСНД, что фактически составляет 55% от массы всего крана.

Современные тенденции в краностроении указывают на постепенное увеличение средней грузоподъемности, длины стрелы и др. характеристик производимых кранов, что требует разработки более прочных и массивных конструкций. Но при этом предъявляются жесткие требования по полной массе, а в случае с автокранами и к нагрузкам на оси, которые не должны превышать установленных пределов. Разрешить эти противоречивые требование можно за счет перехода на высокопрочные материалы – сталь S700, S900 и т.п.

Так, например, уникальный внедорожный кран КС-55733 грузоподъемностью 32 тонны на серийном шасси Урал-4320, не имеющий аналогов, большей частью состоит из высокопрочной стали, а именно: восьмигранная трехсекционная стрела, нижняя рама переменного сечения.

К сожалению, такие сорта стали не производятся в России, а значит, помимо роста цен на сам металл, необходимо учитывать изменение курса валют, т.к. абсолютно все поставщики привязаны к бивалютной корзине.

Согласно данным London Metal Exchange цены на сталь за 2010г. изменились с 385 долл./тонну в январе до 489 долл./тонну в конце октября. Таким образом, рост цены на сталь на мировой бирже составил 27%.
Вторая составляющая – курс валюты – за 10мес. 2010г. также претерпела корректировку: рост доллара к рублю составил порядка 3,56%.

На гусеничные краны цена на металл оказывает еще более сильное влияние. В настоящее время самый популярный гусеничный кран ДЭК-401 с массой около 55 тонн на 85% состоит из металлоконструкций с применением стали3, 09Г2С, 10ХСНД: стрела мембранного типа, регулируемый по ширине гусеничный ход, телескопируемый портал и т.п. А самые распространенные – ДЭК-251, ДЭК-321 и ДЭК-631А – состоят на 95% из металлоконструкций.

Покупные узлы и элементы также выросли в цене. Например, согласно статистическим данным индекс цен на «насосы, компрессоры и гидравлические системы» за указанный период вырос на 4,64%, а на автомобили в среднем 4,54%, из которых шасси для крановых установок в зависимости от производителя (Урал, Камаз, МАЗ) в среднем выросли на 7,2%.
Таким образом, наблюдается значительный рост цен поставщиков разных направлений. Кроме того, необходимо отметить существенный рост на тарифы естественных монополий. Так по данным Росстата рост тарифов на «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» за 10 мес. 2010г. в среднем составил 8,8%.

Все это приводит к неизбежному изменению цен на крановую технику. Например, автокраны грузоподъемностью 25 тонн на шасси Камаз-65115 крупных российских производителей (г.Иваново, г.Галич, г.Клинцы) за 2010г. прибавили в цене от 150т.р. до 300т.р., что составляет в среднем 4,9%. Участники рынка с ограниченным немассовым предложением для компенсации затрат вынуждены повышать цены еще стремительнее – на 14,5% и более.

Снизить негативный эффект от повышения для потребителя можно за счет открытой стратегии ценообразования. Необходимо найти компромисс в соотношении рисков Заказчика и поставщика, связанными с инфляционными процессами в экономике.
Маркетинговая стратегия Челябинского механического завода направлена на активную экспансию: формирование широкой товаропроводящей и сервисной сети, освоение новых рынков и выведение на них инновационных продуктов. Поэтому заинтересованность Заказчика в долгосрочном эффективном сотрудничестве является даже более важным показателем, чем высокая рентабельность. В 2010 году завод придерживался ценовой политики, основанной на удержании цен. Значительное повышение на всю продукцию произошло только один раз, что позволило предприятию увеличить рыночную долю. Открытость для Заказчика позволила снизить риски и затраты конечного потребителя и приобрести новых партнеров.


www.cmz.ru
09 дек 2010 13:39 | автор: newsrelay | просмотров: 11704 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





Челябинский Механический Завод
  • Россия, г.Челябинск, Копейское шоссе, 38
  • +7 (351) 259-93-05, 259-93-26, 259-93-31
  • http://www.cmz.ru/
На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех