Об исследованиях рынка экскаваторов России (часть 3)


Заключительной частью нашего обзора кратко проиллюстрируем методику качественного и количественного анализа структуры рынка экскаваторов и покажем значимость применения теоретически значимых постулатов в исследованиях рынков.

Как было показано ранее, при исследовании структуры рынка, зачастую можно воспользоваться информацией из различных источников – это может быть как информация об импорте, так и информация об отгрузке экскаваторов. Для более чёткого понимания структуры российского рынка экскаваторов и аргументации предыдущих тезисов покажем на следующей диаграмме веса колёсных и гусеничных экскаваторов в структуре импорта экскаваторов в Россию. Необходимо заметить, что к колёсным экскаваторам мы не относим тракторы с навесным оборудованием, поскольку это совсем другой потребительский сегмент и объём ковша, как правило, у таких машин не превышает в среднем 0,3 м³. Анализ идёт только в группах “Экскаваторы гидравлические на пневмоходу” и “Экскаваторы гидравлические гусеничные”. Покажем графически качественную и количественную структуру рынка.

Об исследованиях рынка экскаваторов России (часть 3)


На следующих диаграммах представлена структура каждой из групп – колёсных и гусеничных экскаваторов, структура новых и б/у экскаваторов.

Об исследованиях рынка экскаваторов России (часть 3)
Об исследованиях рынка экскаваторов России (часть 3)
Об исследованиях рынка экскаваторов России (часть 3)

На следующей диаграмме приведена структура отгрузки экскаваторов по массе за аналогичный период, где чётко видно, что миниэкскаваторы в реализации занимают меньшую долю, нежели это отражено в импорте.

Об исследованиях рынка экскаваторов России (часть 3)

Структура импорта и структура отгрузки экскаваторов на гусеничном ходу потребителям практически повторяют друг друга. Видно, что основная масса (практически половина) потребляемых экскаваторов – это машины массой 23 – 35 тонн с объёмом ковша 1 – 1,5 м³. А с учётом того, что продажа гусеничных экскаваторов в России это более 90% импортных машин, то можно себе представить уровень конкуренции среди дилеров иностранных производителей и российских заводов. К тому же только в сегменте гусеничных экскаваторов (массой от 18 т) большая часть импорта – это новые экскаваторы – 88%, в других же сегментах данный показатель существенно ниже. Указания на структуру производителей в импорте и продажах на рынке конкретных марок экскаваторов здесь не приводится намеренно с целью соблюдения негласных законов этики, хотя данная информация является одной из самых важных с точки зрения маркетинга. Динамика рыночных показателей на примере ёмкости рынка была показана ранее, поэтому на вопросе рассмотрения методики останавливаться не будем.

Обобщая, заметим, что в начале любого исследования необходимо определить чётко – какой именно продукт подвергается исследованию – не может быть просто экскаватора, как в случае с “просто” картошкой из фильма “Девчата”. Должен быть конкретный продукт. Необходимо определиться с информацией для анализа – она должна отвечать всем свойствам информации – быть актуальной, полной, достоверной и релевантной. В противном случае, как это часто бывает, результаты исследования будут отсутствовать несмотря на видимое их наличие. Необходимо определить верную и оптимальную методику для решения поставленной задачи и в итоге – грамотно представить результаты. Наиболее понятный вид представления информации – не таблицы, а графики, поэтому вместо ненужных слов лучше вместить больше графической информации. Её восприятие более лёгкое.

Данный обзор не ставит перед собой цель показать качественное исследование рынка экскаваторов, поскольку маркетинговый анализ деталей и использование различных методик является зачастую коммерческой тайной предприятий. Цель обзора – пояснить и графически проиллюстрировать, что использование грубых методов анализа рынка без соблюдения элементарных теоретических законов маркетингового анализа приводит к ложным выводам и вводит в заблуждение читателей относительно ситуации на рынке и расстановке сил в различных сегментах.


www.kraneks.ru
16 авг 2011 13:48 | автор: newsrelay | просмотров: 9564 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





КРАНЭКС
  • 153007, Россия, г. Иваново, м. Минеево, КРАНЭКС
  • +7 (4932) 32-64-40, 37-65-54
  • http://www.kraneks.ru/
На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех