Об исследованиях рынка экскаваторов России


Большинство публикуемых статистических данных и построенных на них аналитических отчётов о рынке экскаваторов России имеют существенный методологический недостаток, который сводит к нулю практическую ценность подобных исследований для участников рынка.

Существуют два основных типа экскаваторов – колесные и гусеничные.

Колесные экскаваторы – это коммунальная техника, масса которой не превышает 20 тонн, используемая в основном для обслуживания городских коммуникаций.

Близость к ремонтной базе и невысокая интенсивность работ снижают требования к надежности и позволяют потребителю эксплуатировать технику любого качества.


Закупка колесных экскаваторов производится в основном с использованием бюджетных средств.

Эта специфика, а также то, что техника, изготовленная в соответствии со стандартами безопасности и экологии развитых стран, по определению в два и более раз дороже колесных экскаваторов, производимых в России, обеспечили без всяких пошлин непреодолимую преграду для импорта в Россию и СНГ колесных экскаваторов мировых лидеров.

Импорт из дальнего зарубежья практически отсутствует.

Ситуация на российском (СНГ) рынке гусеничных экскаваторов радикально отличается от изложенной выше. Отметим, что российская статистика не ведет раздельный учет пневмоколесных и гусеничных экскаваторов.

Гусеничный экскаватор – это строительная техника массой, как правило, от 20 тонн и выше, используемая в промышленном и гражданском строительстве, а также при добыче полезных ископаемых.

Условия эксплуатации гусеничных экскаваторов – экстремальные, нагрузки – предельные, ремонтная база – отдалена, потери потребителя от простоя – значительные, так как в конвейере с гусеничным экскаватором всегда работает транспорт и другая техника.

Из этого следуют основные требования рынка к продукции и поставщику гусеничных экскаваторов: надежность, производительность, обеспечение сервисом на весь срок жизни экскаватора.

С учётом сказанного, а также специфики проведения тендеров в российской строительной отрасли, строительные организации, при наличии подряда, имеют необходимые средства и готовы покупать качественные гусеничные экскаваторы любого производителя, о чём свидетельствуют данные маркетинговых исследований данного рынка.

Ввозная таможенная пошлина на готовые экскаваторы в России все 20 лет составляет 5 процентов, а с учетом российской практики таможенного оформления, можно сказать, что отсутствует совсем.

В настоящее время на российском рынке присутствуют все мировые фирмы производящие гусеничные экскаваторы. Таким образом, российский рынок экскаваторов разделен на два самостоятельных сегмента

  • Колесные экскаваторы, где основной потребитель ЖКХ, а поставщики на 90 процентов бывшие советские предприятия.
  • Гусеничные экскаваторы, где основной потребитель строители, а поставщики на 90 процентов мировые производители строительной техники.
Эти два сегмента рынка в России пока между собой практически никак не пересекаются и общее у них разве что слово "экскаватор". Если, исследуя рынок мужской одежды, складывать вместе гражданские костюмы и армейскую форму, то практический результат подобного изыска близок к нулю.



Помимо разделения самих экскаваторов на группы – гусеничные, колёсные
– необходимо также иметь представление об основных показателях рынка, используемых в отчётах и необходимых для принятия управленческих решений. Большинство аналитических отчётов таковой информацией не обладают в силу использования так называемых косвенных индикаторов конъюнктуры. Как правило, это показатели, характеризующие импорт техники в Россию и внутреннее производство. Как показывает практика, данных показателей недостаточно для написания маркетингового пейзажа России.

Коснёмся методики исследования общей конъюнктуры рынка гусеничных экскаваторов, поскольку частные вопросы подлежат отдельному детальному рассмотрению. Решаемая задача – оценка размера и динамики ёмкости рынка гусеничных экскаваторов России. Ёмкость рынка – общий размер потребления экскаваторов за год.

Ёмкость рынка мы оцениваем как объём отгруженных гусеничных экскаваторов на территории России конечным потребителям за один год. Также попытаемся проиллюстрировать графически отличия методики оценки конъюнктуры по данным отгрузки и по данным импорта экскаваторов в РФ.

Динамика ёмкости российского рынка гусеничных экскаваторов массой от 18. в 2010-201 годах, в штуках (нарастающим итогом)
Если рассматривать динамику импорта гусеничных экскаваторов массой более 18 т, то можно заметить, что импорт, как и до кризиса 2008-2010 годов, явно превышает реальные объёмы продаж экскаваторов.

Динамика импорта гусеничных экскаваторов в России по месяцам в 2010-201 годах, в штуках (нарастающим итогом)
Импорт превышает объёмы продаж практически в полтора раза. Поэтому, судить о размере рынка лишь на основе одних данных импорта методологически не совсем корректно, хотя сам факт роста констатировать на основе импорта возможно.

Таким образом, аналитические отчёты о рынке экскаваторов, время от времени появляющиеся в Интернете, содержат, как минимум, две существенные ошибки:
  • Неверный подход к самому продукту (сегментация продукта)
  • Неверный подход к методике исследования (использование косвенных индикаторов)
Делать какие-либо выводы, а тем более принимать управленческие решения на основе ошибочных отчётов нельзя.



(Продолжение следует)




05 авг 2011 09:22 | автор: newsrelay | просмотров: 14309 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Спецтехника / Кранэкс / ЕК
Экскаватор гусеничный
2001 г.
28.09.2016
Марат
г. Пермь
850 700 РУБ
2. Фотография Экскаватор гусеничный
Экскаватор гусеничный
2001 г., 15000 ч.
24.08.2016
НГК-С
г. Тюмень
860 000 РУБ
3. Фотография Ковш экскаваторный КРАНЭКС 270
Ковш экскаваторный

09.08.2016
Завод ковшей
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
4. Фотография Ковш экскаваторный КРАНЭКС 270
Ковш экскаваторный

04.08.2016
Завод ковшей
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
5. Фотография Кранэкс ЕК 270 2012 г.в. экскаватор
Экскаватор гусеничный
2012 г.
19.04.2016
79199297020@mail.ru
г. Калуга
2 990 000 РУБ
6. Фотография Кранэкс EK 450FS 2014 г.в. экскаватор
Экскаватор гусеничный
2014 г.
12.04.2016
Oksana_Palchikova 10 700 000 РУБ
7. Фотография Экскаватор Кранэкс EK-450 FS
Экскаватор карьерный
2014 г.
12.04.2016
Пальчикова Оксана Владимировна
г. Воронеж
10 500 000 РУБ
8. Фотография Гусеничный экскаватор Кранэкс ек-270
Экскаватор гусеничный
2001 г.
11.04.2016

г. Воркута
487 000 РУБ
9. Фотография Гидравлические узлы к экскаваторам Твекс и Кранэкс
Экскаватор гусеничный
1950 г.
02.04.2016
Дорожно-строительный комплекс
г. Москва
цена по запросу
10. Фотография КРАНЭКС ЕК 270, экскаватор
Экскаватор гусеничный
2005 г., 3000 ч.
14.02.2016

г. Нижний Тагил
999 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Кранэкс ЕК-270
Экскаватор гусеничный
1950 г.
18.05.2016
ООО РЕГИОН-ТЕХНО
г. Усинск
2 300 РУБ/час
2. Фотография Кранэкс ЕК 270LC
Экскаватор гусеничный
2001 г.
02.01.2015

г. Пермь, пермь-березники
1 000 РУБ/час
3. Фотография Кранэкс ЕК 270LC
Экскаватор гусеничный
2000 г.
06.11.2014

г. Москва
11 000 РУБ/час
 
 
КРАНЭКС
  • 153007, Россия, г. Иваново, м. Минеево, КРАНЭКС
  • +7 (4932) 32-64-40, 37-65-54
  • http://www.kraneks.ru/
На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех