Новое поколение тяжелых грузовиков Ford Cargo


В турецкой Анталии продемонстрировали новое поколение тяжелых грузовиков Cargo фирмы Ford Otosan. Вслед за седельным тягачом Н566 кабину нового дизайна получили грузовики строительного назначения. А еще появился новый 13‑литровый двигатель уровня Евро‑6, ориентированный на европейский рынок.

Двухосные тягачи Ford рассчитаны на полную массу 18 т, трехосные 6×2 — до 25 т, трехосные 6×4 — до 35 т, а четырехосные 8×4 — до 41 т. Экзотические для России версии 8×2 должны иметь полную массу не более 35 т. Из новинок — седельный тягач с колесной формулой 6×4, который турки прежде почему-то не делали. Самосвалы выпускают с колесными формулами 6×4 и 8×4. Полноприводной версии 6×6 всё еще нет, хотя говорят о ней давно.

Ford Cargo (2)


Взаимоотношения России и Турции переживают не самый благоприятный период. Однако в этом году на российском рынке в сегменте LCV среди иномарок лидирует турецкий Ford Transit, который крупноузловым методом собирают в Елабуге на совместном предприятии Ford Sollers. А прошлой осенью в Калининграде без особого шума начали сборку грузовиков Ford Cargo.

Напомню, Cargo Н566 занял третье место в конкурсе Truck of the Year 2013 (тогда первое место завоевал Iveco Stralis Hi-Way, а второе — Mercedes-Benz Antos). Теперь до столь же высокого уровня хотят подтянуть грузовики строительного и коммунального назначения, хотя конкурировать им суждено с более доступными машинами, среди которых Mercedes-Benz Axor, MAN TGS, Renault Premium, Iveco Stralis Active Time и Volvo FM, а в России — с КАМАЗами и МАЗами. Среди козырей модели Cargo Н566 — сносная цена и надежные агрегаты известных производителей.

Выход на европейский рынок

Нынешнее поколение Cargo стремятся вывести на европейский рынок, поэтому нужны двигатели уровня Евро‑6. В первую очередь под этот стандарт подвели девятилитровый дизель Ford Ecotorq, но его возможностей (330 л.с., 1300 Н·м) не хватает для четырехосного самосвала полной массой 41 т или 44‑тонного автопоезда. Дизель, с которым Cargo Н566 дебютировал в 2012 году, закупали у компании Fiat Powertrain и называли это временным решением.

И вот — «большой» мотор собственной разработки. Рядная «шестерка» объемом 12,7 л создана в сотрудничестве с китайской компанией JMC и конструктивно близка к современным европейским дизелям. Расположенные в головке распредвалы, четыре клапана на цилиндр, привод ГРМ гирляндой шестерен со стороны маховика. Есть моторный компрессионный тормоз мощностью 340 кВт, а еще на коробку можно подвесить трансмиссионный замедлитель-интардер на 600 кВт. Возможен отбор мощности от шестерен ГРМ для привода гидронасосов надстроек (130 кВт или 650 Н·м, передаточное число 1,18).

Типовое решение для дизелей Ford Ecotorq — фильтр с ингибиторами коррозии в системе охлаждения. Вместо обычного теплообменника интеркулера типа «воздух — воздух» — более эффективный, но крайне редко используемый воздушно-жидкостный теплообменник. Применены удобные в ремонте мокрые гильзы.

Управление механикой — по удобной водителю схеме 1Н, с клавишами делителя и демультипликатора. Тяг нет — привод тросовый.

В приводе водяного насоса — электромагнитная муфта, обеспечивающая две скорости вращения крыльчатки. Воздушный компрессор имеет функцию полного отключения: за поддержанием давления в пневмосистеме следит электроника.

Мотор Ford Ecotorq 13 имеет две настройки мощности: 420 л.с. (2150 Н·м) и 480 л.с. (2500 Н·м). Европейские конкуренты помощнее: 500–530 сил.

Роботизированная коробка

Большинство агрегатов трансмиссии для тяжелых грузовиков Ford Cargо поставляет фирма ZF, включая 12‑ступенчатый робот ZF AS Tronic. Одна из особенностей его установки — контроллер выбора режимов размещен на туннеле, рядом с джойстиком, а не на подрулевом переключателе или панели приборов. Не самое удачное место. Коробки ZF AS Tronic ставят не только на седельные тягачи Ford Cargо, но и на строительные машины; турки показали, как груженый самосвал с колесной формулой 6×4 и роботизированной коробкой враскачку выезжает из ямы.

Передняя панель стала интереснее, материалы более качественные. Верх выполнен из мягкого, приятного на ощупь пластика, который не скрипит. На темном фоне сочным алюминиевым пятном выделяется центральная консоль, на которой установлен кран стояночного тормоза. Руль теперь может быть и с клавишами, а вместо двух или трех спиц — четыре. Дверную панель турки называют эргономичной, и она действительно ненавязчиво удобная, с хорошим подлокотником и карманом для мелочей.

Прежде Ford Otosan закупал ведущие мосты у фирмы ArvinMeritor — так же как Iveco, Volvo и Renault. Теперь безымянные крышки ступичных редукторов с характерными для шведских мостов сегментами и осями сателлитов ушли в прошлое — на крышках написано Ford.

Дизайнеры вдохновились физиономией пантеры


Дизайнеры, разрабатывавшие новый облик Cargo, утверждают, что их вдохновляла физиономия то ли пумы, то ли пантеры. Старым остался только каркас и некоторые панели. Самый низкий бампер — у седельного тягача, самый высокий — у самосвала. Ушли в прошлое округлые арки над колесами управляемой оси, по которым прежний Cargo узнается издалека.

Кабина кажется просторнее прежней, богаче отделка интерьера, больше емкостей над лобовым стеклом. Но ширину кабины невозможно изменить, не меняя каркаса. Тем не менее потолок уже не давит на затылок, а спальник не столь узкий. Если раньше ширина матраца нижней полки составляла 59 см, то теперь — 67 см (благодаря иной отштамповке крыши и задней стенки). Жаль, туннель двигателя по-прежнему высок.

На тягачах использована четырехточечная пневмоподвеска кабины, на самосвалах обходятся четырьмя пружинными стойками. Улучшена шумоизоляция — стало заметно тише.

Похоже, это последняя модернизация нынешнего поколения Cargo. Как говорят в российском представительстве компании, через три года появится новая, широкая кабина. Глядишь, за это время и отношения между нашими странами наладятся.

Автор: Николай Мордовцев
Фото: Ford, Николай Мордовцев


www.jcnews.ru
11 авг 2016 10:04 | автор: Japancar | просмотров: 9950 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография ТКМ-670 на шасси Ford Cargo 3535D
Грузовик
2016 г.
03.12.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
2. Фотография КО-427-43 на шасси Ford Cargo 3530D
Грузовик
2016 г.
18.11.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
3. Фотография Автокран FORD CARGO
Грузовик
2013 г.
15.11.2016
ООО "АВТОПАРКС"
г. Москва
4 300 000 РУБ
4. Фотография Ford Cargo 3230 2011 г.в. грузовик шторный
Грузовик
2011 г., 443119 км
08.11.2016
NOVA-TRUCK 2 050 000 РУБ
5. Фотография Автофургон Ford Cargo 32329
Грузовик
2011 г., 443119 км
08.11.2016
ООО "Нова-Трак"
г. Москва и Новосибирск
2 050 000 РУБ
6. Фотография Ford Cargo
Грузовик
1950 г., 194789 км
02.11.2016
НОВА-ТРАК
г. Люберцы
3 250 000 РУБ
7. Фотография Грузовик Ford Cargo
Грузовик
2009 г.
28.10.2016
НОВА-ТРАК
г. Москва
750 000 РУБ
8. Фотография Тягачь Ford Cargo 1838T HR Air 2011 г. в.
Грузовик
2016 г.
28.10.2016
РУСБИЗНЕСАВТО
г. Москва
1 680 000 РУБ
9. Фотография Автофургон Ford Cargo
Грузовик
2009 г.
27.10.2016
ООО "Нова-Трак"
г. Москва и Новосибирск
750 000 РУБ
10. Фотография Ford Cargo 2524 2009 г.в. грузовик шторный
Грузовик
2009 г., 539945 км
27.10.2016
NOVA-TRUCK
г. Москва
750 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Аренда илососа (илососной машины) Тверькоммаш ТКМ-
Грузовик
2016 г.
12.07.2016

г. Дмитров
цена по запросу
2. Фотография Аренда илососа (илососной машины) Тверькоммаш ТКМ-
Грузовик
2016 г.
14.03.2016
УМиАТ №63
г. Москва
16 000 РУБ/смена
3. Фотография Ford Transit
Автобус
2015 г.
04.06.2016

г. Шукова 15
700 РУБ/час
4. Фотография Ford E450
Автобус
2012 г.
30.05.2016

г. Лобня
700 РУБ/час
5. Фотография Ford Cargo 1832 LR
Автобетоносмеситель
2010 г.
11.03.2016

г. Краснодар
250 РУБ/час
6. Фотография Ford 1830
Тягач
2008 г.
11.03.2016

г. Краснодар
2 100 РУБ/день
7. Фотография Ford Transit
Автобус
2007 г.
15.12.2015

г. Екатеринбург
1 100 РУБ/час
8. Фотография Ford Transit
Автобус
2008 г.
14.12.2015

г. Тверь, г.Тверь ул.Новая Заря
10 РУБ/час
9. Фотография Аренда буровой установки FORDIA FORD Краснодар
Буровая установка
2008 г.
25.11.2015
Кубань БурСервис
г. Краснодар
100 РУБ/час
10. Фотография Ford Cargo с КМУ
Кран-манипулятор
1950 г.
20.10.2015
Инстройтехком-Центр
Московская область
10 000 РУБ/смена
 
 
На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех