Немецкие машиностроители намерены выйти из кризиса сильными


Финансовый кризис нанес ощутимый удар по визитной карточке немецкой промышленности - машино- и станкостроительной отрасли. По сравнению с 2008 годом количество заказов снизилось больше чем наполовину.

Многие предприятия немецкой машино- и станкостроительной отрасли в самом начале кризиса еще могли существовать за счет поступивших ранее заказов, но постепенно им пришлось столкнуться с проблемой рецессии.


В августе 2009 года совокупный объем заказов, которые получили предприятия этого сектора, упал на 43 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Почти миллион рабочих мест сократился на 60 тысяч, каждый четвертый работник отрасли к середине года должен был перейти на неполный трудовой день.

Один из многих

Почти миллион рабочих мест в машиностроении сократился на 60 тысяч Немецкий машиностроительный концерн SMS group со штаб-квартирой в Дюссельдорфе входит в десятку самых успешных предприятий-изготовителей промышленного оборудования в Германии. Собранные концерном плавильни и сталепрокатные станки пользовались спросом за рубежом, пока не разразился кризис.

С таким невероятным спадом наша компания еще никогда не сталкивалась", - признается председатель правления концерна SMS group Хайнрих Вайс (Heinrich Weiss). За первые восемь месяцев 2008 года предприятия концерна получили заказов на общую сумму 5 миллиардов евро, почти столько же, сколько за весь 2007 год. Это был рекорд. Но начиная с сентября 2008 предприятия не получили ни одного нового заказа, констатирует менеджер.

На вопрос о том, как дальше будет развиваться ситуация, Хайнрих Вайс ответить не смог. «Мы этого не знаем, но свет в конце туннеля уже видят поставщики компактного оборудования и легких станков», — говорит представитель SMS group.

Прежде всего, отмечает он, это касается промышленности товаров широкого потребления - текстильных, гидравлических и упаковочных машин. Что же касается тяжелого машиностроения, то здесь эксперт рисует куда более мрачные перспективы.

Машиностроители будут бороться

Машиностроение в Германии в цифрах Президент Объединения немецких производителей машин и оборудования VDMA Манфред Виттенштайн (Manfred Wittenstein) также не может назвать дату окончания кризиса. По его прогнозам, в 2009 году общий оборот машиностроительной отрасли составит около 170 миллиардов евро, что почти на 40 миллиардов меньше, чем в прошлом.

Ситуация, по словам Виттенштайна, стабилизируется к 2010 году, но только ко второй его половине. «Сегодня имеются первые признаки того, что мы вновь начинаем ощущать твердую почву под ногами. Все же, пока еще не всем виден спасительный берег. В любом случае мы еще будем бороться, бороться до тех пор, пока наши перспективные силы не преодолеют трудности», отмечает - президент VDMA.

Спасти немецкое машиностроение могут политики. Хотя уходящее федеральное правительство довольно много сделало для стабилизации финансовых рынков и тем самым помогло экономике, Виттенштайн ожидает от нового правительства конкретных экономических реформ. По его мнению, всему виной ограничения, так как именно они привели к тому, что уже многие годы Германия малопривлекательна для инвестиций, и ее экономика растет медленнее, чем в других странах Евросоюза.

Нужно покончить с протекционизмом

Список требований машиностроителей длинный, от изменений в налоговом праве, борьбы с бюрократией и поддержки научно-технических исследований вплоть до сокращения государственной задолженности. Чтобы избежать повторения столь масштабного кризиса, международные финансовые рынки должны быть реформированы.

Одно из основных политических требований промышленников, которые 75 процентов продукции продают за рубеж - улучшение условий мировой торговли. «Для этого индустриальные страны должны сделать невозможное - пустить страны с развивающейся экономикой на западные рынки. В особенности нужно покончить с протекционизмом богатых стран в аграрном секторе», — считает Виттенштайн, подчеркивая также необходимость принятия в ВТО новых стран.

Но помимо требований к политикам машиностроители заняты и поиском путей выхода из кризиса собственными силами. Пришла пора прорабатывать долгосрочные стратегии, организовывать производственные процессы эффективнее и заботиться о повышении квалификации работников. «Выйти из кризиса сильным» — так звучит их девиз.



По материалам www.dw-world.de

22 окт 2009 10:59 | автор: eva | просмотров: 20422 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех