Лебединский горно-обогатительный комбинат.  Часть 2.


Вторая часть производственного репортажа с Лебединский ГОКа.




Буровые станки, экскаваторы, огромные автосамосвалы, бульдозеры, железнодорожные составы, на глубине 400 метров кажутся игрушечными.


Вблизи эти машины просто огромны! Грузоподъемность такого «слоненка» — 130 тонн, а сам он весит 105! Обратите внимание, каким маленьким выглядит водитель по сравнению с машиной. Двигатель в 1600 л.с. всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.


Это станция технического обслуживания БЕЛАЗов.


Такое колесо весит более тонны, старые колеса можно использовать для организации огромных клумб.

Как мы уже говорили в первой части рассказа, железистые кварциты перевозятся железнодорожным транспортом на обогатительную фабрику, где подвергаются крупному дроблению.


Горную массу доставляют на фабрику в специальных вагонах «думпкарах». В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Грузоподъемность такого вагона около 150 тонн, а вес около 25. Для обеспечения необходимой прочности пол кузова думпкара сделан многослойным, он состоит из уложенного на раму нижнего стального листа, амортизирующей прослойки и верхнего пакета листов.


Для того, чтобы вытянуть из карьера поезд весом порядка 1500 тонн, используется тяговый агрегат из электровоза и двух думпкаров, оборудованных тяговыми электродвигателями (два вагона за электровозом отличаются от остальных). Использование грузовых вагонов в качестве тяговых единиц позволяет в 2 — 3 раза увеличить сцепной вес и увеличить число гружёных вагонов в поезде.


C мая 1999 года начинается отсчет работы первого в Европе цеха горячебрикетированного железа (ЦГБЖ). Строительство ЦГБЖ стало историческим событием не только для региона Курской магнитной аномалии, но для России в целом. По своему составу металлизованные брикеты сходны с чугуном и используются на многих сталеплавильных комбинатах мира наряду с металлургическим ломом. Но, в отличие от последнего, не содержат вредных примесей цветных металлов и пластмасс. Это существенно улучшает характеристики получаемой стали, и позволяет использовать брикеты железной руды для производства ее самых высококачественных марок. Горячебрикетированое железо сегодня является наиболее востребованным продуктом на мировом рынке металлургического сырья.


23 октября 2007 года на Лебединском горно-обогатительном комбинате получена первая продукция второй очереди цеха горячебрикетированного железа


Оба цеха выпускают брикеты железной руды с содержанием железа более 90%.


Для бесперебойной отгрузки продукции потребителям на складе брикетов смонтирован новый роторный заборщик.




Строительство цеха по выпуску металлизованных брикетов — важный этап реализации масштабной программы развития металлургического передела на базе производственных мощностей Лебединского горно-обогатительного комбината. Таким образом, сырьевое предприятие становится производством замкнутого цикла: от добычи руды до выпуска конкурентоспособного металлизованного продукта.


Это финальная продукция комбината, далее эти брикеты увозят на сталеплавильные комбинаты.




На смотровой площадке установлен стенд, на котором можно прочитать про историю комбината и посмотреть образцы добываемой горной массы.


Ночью работа не прекращается ни на минуту и ведется в том же ритме, что и днем.








Фотографии предоставлены фотоагентством «28-300», www.28-300.ru
Источник: http://zyalt.livejournal.com

14 дек 2009 13:59 | автор: eva | просмотров: 31792 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех