Курская магнитная аномалия (20 фото)


Недалеко от города Железногорск находится знаменитая Курская магнитная аномалия, а именно один из крупнейших в мире карьеров по добыче железной руды.

Почему магнитная аномалия? Все просто - попробуйте приехать сюда с самым обычным компасом: он тут же начнет творить непонятные выкрутасы, как сумасшедший. Например, вместо севера показывать юг, вместо запада - восток. Этот феномен здешних мест открыли еще в 1773 году. Почти 150 лет десятки мировых ученых изучали необычное поведение компаса, и лишь только в начале тридцатых годов прошлого века была заложена геолого-разведочная шахта. Промышленная добыча железной руды началась в 1956 году, когда здесь построили горно-обогатительный комбинат.

1.jpeg


В поселке Михайловский, на центральном перекрестке, стоят два заброшенных здания - кафе и универмаг. Встретившиеся нам местные жители рассказали, что оба здания как будто проклятые. Разорившееся в девяностые годы сельпо оставило после себя в наследство два этих актива, но предприятия существовали недолго - их выкупил какой-то мужик, а уже через пару месяцев и кафе, и магазин закрылись. С тех пор оно десяток раз переходило из рук в руки: покупали, собирались восстанавливать, но начинались какие-то проблемы, и здание продавалось вновь. Сейчас оба дома стоят миллион рублей, и периодически приезжают заинтересованные лица. Но, узнав о "проклятии" - быстро уезжают ни с чем.

2.jpeg

Мы едем дальше. Вот еще несколько километров по отвратительной дороги (что , впрочем, для Suzuki Grand Vitara не проблема) мы приезжаем к смотровой площадке с предупредительной табличкой. Сразу за небольшой горкой начинается карьер.

3.jpeg

За эту неудавшуюся фотографию я буду долго себя корить. Вид оттуда открывается в самом деле потрясающий - максимальная глубина карьера больше 300 метров, а расстояние от "берега до берега" по длинной стороне - больше полутора километров.

4.jpeg

Руду отсюда вывозят БелАзами и по железной дороге. Весь карьер "опутан путями" - одноколейкой, но электрифицированной. Полотно петляет, взбирается на горки и падает вниз - представляю: поездка по такой дороге лучше всяких аттрационов в луна-парке.

5.jpeg

Снимаю на максимальном приближении. Экскаватор находится сильно ближе БелАза, поэтому он кажется огромным. На самом деле он и правда большой, но не сильно большое самосвала. Чтобы было представление - посмотрите на машину и откос, мимо которого он едет. Вот они примерно на одном расстоянии. Так вот: высота только колеса грузовика - больше двух метров. Немаленькие такие откосы.

6.jpeg

Вообще, кажется, что попал в страну великанов, а сам ты даже не Гулливер, а самый обыкновенный лилипут. Смотрим в правый угол - там еще один Белаз. Про диаметр колес помним? Чуть позже будет и фотосравнение обычного внедорожника и обычного БелАза.

7.jpeg

Пытаемся прорваться внутрь, в карьер. Перед КПП нам навстречу выгарцовывает БелАз - правда не тот, ради которого мы сюда приехали, а 40-тонник, которые я недавно снимал в Московской области. Он - малютка и не интересен - ведь его собратья, работающие в Михайловском руднике - в три (!!!) раза больше этого.

8.jpeg

Пересекаем железнодорожную ветку. Очень интересные опоры - в "гражданских" железных дорогах таких почти не осталось.

9.jpeg

Солнце садится. Всходит луна. Снимать без штатива уже неудобно, за штативом лезть лень - и без того маленький багажник Витары завален вещами. Да и домой пора - в 9 утра нужно быть на работе, а впереди еще 450 километров пути, позади - трое суток без сна.

10.jpeg

Наши поиски не были напрасными - мы все-таки нашли "те самые" 130-тонные грузовики. Правда - на отдыхе, за забором. Прорваться внутрь не удалось, но охранник нам "шепнул", куда можно поехать, чтобы встретить монстров за работой.

12.jpeg

Вернувшись к железной дороге, мы встретили и местный электровоз. Он тоже необычный, не такой, как в привычной жизни.

13.jpeg

Машинист был рад нашему вниманию.

14.jpeg

Работа на карьере не прекращается никогда, даже ночью. Но ближе к наступлению темноты бригады меняют. Вот поехала вахтовая машина, заполненная уставшими рабочими.

15.jpeg

Мы ехали по дороге, состоявшей сплошь из утрамбованных, крепко просевших в землю бетонных плит, и вдруг. На всю дорогу, на всю длину дороги, которую смело можно назвать четырех полоской, нам навстречу несся 130-тонный грузовик. Я был счастлив! Тут же припарковал машину на самом краю обочины (но это место все еще было небезопасным), выскочил и стал размахивать руками. Шанс быть задавленным огромной "дурой", несомненно, был. Но водитель заметил меня, тоже помахал рукой и предложил подняться наверх.

16.jpeg

Вот так выглядит с высоты не площадки грузовика наша Витара. Ее высота, кстати, почти 1,7 метра.

17.jpeg

Стало совсем темно, и я сделал буквально пару кадров "для сравнения".

18.jpeg

19.jpeg

А это тот самый комбинат, куда БелАзы и локомотивы отвозят добытую в горах руду. Тут ее обогащают :)

20.jpeg

Мы поехали домой, а я не скрывал своего восторга. Твердо решил вернуться сюда в ближайшее время, чтобы поснимать работу карьера, спуститься вниз, прокатиться на БелАзе и на электровозе. Наверное, не наигрался в детстве в песочнице.


Источник: http://macos.livejournal.com
09 июл 2010 00:00 | автор: eva | просмотров: 60907 |




комментарии (4)

  • 0
    Людмила Гость: Людмила  [15 июл 2010 14:28 ]   #

    Очень интересный отчет!
  • 0
    eva eva  [16 июл 2010 08:26 ]   #

    Уважаемые посетители СтройТех, если у вас есть фото-материалы с карьеров, строительных площадок, мы с удовольствием разместим ваши творения.
  • 0
    Алёна Гость: Алёна  [12 дек 2011 17:41 ]   #

    Здорово! Очень понравился репортаж.
  • 0
    и Гость: и  [31 дек 2011 02:01 ]   #


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех