Русбизнесавто организовала поездку на заводы Китая


В начале марта 2012 года компания Русбизнесавто организовала для представителей СМИ пресс-тур по предприятиям Китая. Из необъятного списка таковых были выбраны три основных стратегических партнера Русбизнесавто. В автобусном сегменте, это завод Higer, в секторе грузовых автомобилей - завод CAMC Automobile Co., Ltd., ну, а честь дорожно-строительной техники, отстаивала компания Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd., более известная в России под аббревиатурой SDLG.


Завод Higer

Компания Higer занимает второе место по продажам пассажирской техники на внутреннем рынке Китая и первое по экспорту автобусов – общий выпуск 23 100 единиц за год. Для предприятия с персоналом в 6 000 человек это не мало. При этом на экспорт идет 4 300 машин. Из них в Россию – 438 шт., в Европу – 300 шт., в Австралию – 200 шт., а безусловным лидером пока является Алжир 1300 шт. Общая тенденция 33% городские автобусы, остальное техника для междугородных и туристских перевозок.

Экскурсия по предприятию включала в себя несколько этапов. Это и посещение музея, и непосредственно, основное производство, с недавно запущенным цехом электрофорезной обработки кузовов. Причем, через последний проходит практически все – от 12-метровых лайнеров, до кузовов выпускаемых здесь же пикапов.

Также были продемонстрированы полусекретные цеха Higer – Scania. Обычно этот тандем озвучивается наоборот, но так как официальное название собираемых здесь автобусов Higer A30, Higer A80T, вполне справедливо поставить впереди китайский бренд. Ничем сверхъестественным эти цеха не отличаются – та же чистота и аккуратность, что и на всем заводе в целом. Следует отметить, что производство активно работает, собирая как леворульные машины, так и модификации с правым рулем, и в 2011 году было выпущено 400 автобусов Higer – Scania. В Россию же из них было завезено 25 единиц.

Одним из наиболее интересных этапов оказался тест-драйв. Все желающие смогли прокатиться по испытательной дороге на новых для России автобусах Higer KLQ 6119 и Higer KLQ 6928. Отдельных любопытных личностей прокатили на «школьнике» Higer KLQ 6756X. А самых назойливых даже посадили за руль пикапа Higer KLQ 1030B4.

Ну и, конечно же, пресс-конференция, на которой журналисты естественно постарались узнать все что можно, а еще больше – все что нельзя. К чести принимающей стороны стоит отметить, что даже на каверзные вопросы были получены ответы.

Завод CAMC

Компания CAMC, довольно известный в Китае производитель техники. Общая территория предприятия составляет 50 000 м², и на ней производится широчайший спектр грузовой техники различного назначения.

Предприятие представляет собой полноценный комплекс, где каждый цех отвечает за что-то свое. Первое – это огромное помещение, разделенное на залы, где изготавливают кабины, от штампа до окончательной сварки, а также подготовке к покраске вкупе с самой покраской.

По соседству с полным циклом идет выпуск карьерных строительных самосвалов с одноместной кабиной – вся нитка конвейера только для них. Чуть подальше корпуса по выпуску миксеров и автобетононасосов, а также емкостей для перевозки цемента, доломитовой муки и т.д. Отдельной строкой стоит упомянуть тот факт, что бетоносмесители и бетононасосы, выпускаемые CAMC, прямо на заводе монтируются на шасси сторонних производителей, например Isuzu.

Точно также в отдельном корпусе идет конвейерная сборка основной дорожной гаммы грузовиков. Причем, на одной нитке находятся автомобили всех модельных рядов, а их, кстати, три. Если копнуть чуть глубже, то выяснится что кроме различных по дизайну кабин (три варианта), каждая из них имеет и несколько исполнений. Колесные формулы, кроме стандартного ряда от 4х2, до 8х4, могут удивить распространенной в Китае расстановкой 6х2, с двумя передними управляемыми осями.

Впрочем, на всем этом многообразии журналистам было любезно предложено поездить. Машин дали вдоволь, на 7 человек шесть автомобилей – шасси, самосвал, миксер и седельные тягачи. Все в разных комплектациях и с разными настройками.

Планы у CAMC довольно амбициозные. В 2012 году увеличить выпуск до 30 000-35 000 ед. в год. Для сравнения в 2011 выпущено 26 000 ед. техники. С вводом в эксплуатацию новых корпусов, планируется довести ежегодный выпуск автомобилей до 150 000 ед. А в 2014 вывести на рынок двигатели совместного производства мощностью 300-480 л.с.

Завод SDLG

Дорожно-строительная техника, в нашей стране с ее направлениями и бескрайними просторами будет востребована всегда. Перечень выпускаемой продукции достаточно широк, как по номенклатуре, так и по количеству ежегодно выпускаемой техники. Фронтальные погрузчики грузоподъемностью 1-7 тонн – 50 000 ед., экскаваторы 6-36 тонн – 20 000 ед., дорожные катки 12-26 – 5000 ед. Еще только набирает обороты выпуск экскаваторов-погрузчиков на базе трактора, пока одна модель – 2000 ед., и грейдеры, две модели – 1000 ед. В 2012 году начался выпуск асфальтоукладочных машин и мини-экскаваторов Volvo.

Основной упор пока делается на выпуск погрузчиков, их производят в основном цеху площадью 670 м². Сейчас производится 180 погрузчиков в день. Рост, в процентном соотношении с 2010 годом составил 8,7%. Кстати, в Россию в 2011 году было поставлено 1200 погрузчиков SDLG.

Количество сотрудников 2450 человек, из которых 2000 рабочие.

Тесное сотрудничество с компанией Volvo, и выпуск техники этого бренда на предприятии, естественно отложили свой отпечаток. В первую очередь, это конечно культура и качество производства. А вот в виде бесплатного приложения на завод пришел и режим чрезмерной секретности – это единственное предприятие из тех, что мы были, где нас попросили не снимать в отдельных частях цехов по сборке техники Volvo.

Общение с заводом прошло в более сжатом, но не менее интересном формате. Ставшие уже привычными за время поездки идеальной чистоты цеха. Рабочие в чистой форме, постоянно занятые делом.

Под знаком «NEW» журналистам показали новый цех по производству экскаваторов, площадью 270 м². Цех предназначен для полноценного изготовлении экскаваторов, от сборки рамы, до стыковки с ковшом. Расчетная мощность – 20 000 ед. продукции в год.

А еще всех желающих покатали на фронтальном погрузчике по дорогам собственного, пусть и небольшого полигона. Непередаваемые ощущения от «взлетов» и «падений» с холмов, а также «гонок» по обкаточному кольцу, останутся в памяти отважившихся на этот аттракцион очень надолго.

Ну и завершающим аккордом стало посещение площадки готовой продукции, где можно было увидеть все основные модели, как погрузчиков, так и экскаваторов. С таким подходом, планы о выходе в 2012 году в Китае на II-е место по производству погрузчиков и на III-е по выпуску экскаваторов, равно как и увеличение экспорта на 10%, вполне реальны. Репортажи о посещении заводов SDLG, Higer и САМС в ближайшее время можно прочитать в изданиях Автопарк, Автомобильный транспорт, АвтоРевю, Грузовик Пресс, За рулем, Коммерческие авто, КомТранс, Основные Средства и СТТ.


www.rbauto.ru
23 мар 2012 13:59 | автор: rbauto | просмотров: 3898 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





Русбизнесавто
  • Москва, Северный административный округ, Молжаниновский р-н, Проектируемый пр-д, 53-63, владение 6
  • 495) 785-72-00
  • http://www.rbauto.ru/
На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех