Количество автофирм Приморья выросло на 35%


Как сообщает http://primamedia.ru количество фирм, торгующих автомобилями, мотоциклами и спецтехникой, за последние два года выросло с 2 тыс. до 2,7 тыс., т.е. на 35%. Такие данные озвучивает Приморскстат. И это - на фоне драматического падения регионального авторынка в результате повышения пошлин и наступления экономического кризиса.

Как считают эксперты, наибольший вклад в рост количества автофирм внес сектор спецтехники. Главным образом, разумеется, китайской.


По словам Александра Стаценко, заместителя директора Приморского представительства "Ассоциации строителей России", рынку некуда было деваться от импортной продукции:

"В России действует 10-12 заводов, производящих различную спецтехнику. Из них лидерами являются КамАЗ, Урал, УАЗ, ГАЗ. Эти так называемые "лидеры" производят модели, которые были разработаны еще в 50-70-х годах прошлого века. Конечно, сегодня на рынок выпускается продукция с небольшими технологическими изменениями и дополнениями. Но факт в том, что отечественная техника до сих пор соответствует лишь стандартам Евро-2".

Элина Агафонова, генеральный директор ООО "Чайна-3000":
"Многие переориентировались на спецтехнику, но многие и покинули рынок. С повышением с 15 до 25% таможенных пошлин на большегрузые автомобили положение дел усложнилось. Мы, несмотря на это, продолжаем работать. Теперь приходится более скрупулезно подходить к вопросам логистики. Например, раньше мы ввозили самосвалы из Китая сухопутным путем, но в последнее время на пунктах пропуска образуются такие очереди, что проще отправлять их морем".

Очевидно, что импортной спецтехники в России будет появляться все больше, как и фирм, торгующих ею. Такой прогноз эксперты делают на основании итогов контрактов, заключенных на недавней китайско-российской ярмарке продукции машиностроения в приграничном уезде Дуннин. Объем сделок там увеличился сразу на $710 млн, до $1,55 млрд. По-прежнему будут пользоваться популярностью китайские сельхозмашины. А инфраструктурное строительство в рамках подготовки к проведению саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 г. и зимней Олимпиады-2014 в Сочи открывает все новые возможности для выхода на российский рынок экскаваторов, дорожных катков и других машин инженерной техники китайского производства. Похоже, ничего другого нам не дано. В Поднебесной это понимают и на это рассчитывают.

Андрей Захаров:
"Китайскую спецтехнику везут по двум причинам. Во-первых, низкая стоимость техники позволяет купить ее на один рабочий сезон, выработать и отправить в утиль. В отличие, скажем, от европейских аналогов, которым по гарантийным обстоятельствам постоянно приходится подбирать ремонтные бригады. Я уже не говорю об отечественной продукции. Во-вторых, в Китае созданы приемлемые лизинговые условия".

07 июл 2010 14:51 | автор: eva | просмотров: 27643 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
ЯМЗ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех