Китайские грузовики


Бурное развитие экономики Китая в последнее десятилетие, небольшая доля автопарка, а также подготовка к Олимпиаде Пекин - 2008 делает эту страну наиболее емким и перспективным рынком для мировых производителей грузовой и строительной техники. Наибольших успехов на китайском рынке грузовых автомобилей добились японские компании. Японские производители грузовой техники могут быть довольны экономической ситуацией, сложившейся в Китае. В Японии сегодня рынок грузовых автомобилей растет не очень большими темпами, его емкость известна и не позволяет автопроизводителям быстро увеличивать свой бизнес.


Во время существования СССР советскими специалистами закладывались основы китайской автопромышленности. С 1956 года на Автомобильном заводе N1 (China First Automobile Group Corp.) в Чаньчуне начался выпуск первого китайского грузовика Jiefang - аналог ЗИС-150 и это наиболее долго выпускаемая в мире модель грузовика. Этот машина капотной компоновки с небольшими изменениями, внесенными совместно с компанией Mitsubishi, производится и сейчас. Сейчас данный автозавод один из самых крупных в мире. Под маркой FAW выпускается большое количество модификаций грузовых автомобилей всех классов. Легкий класс представлен выпускаемыми по лицензии Isuzu ELF 1994 модельного года. Эти грузовики, наверное, самые удачные в своем классе и это наиболее современный грузовик на китайском рынке. В результате запуска новых производственных мощностей по лицензии Mitsubishi налажен выпуск грузовиков среднего и тяжелого классов. Конструкция и внешний вид идентичны моделям Mitsubishi Fuso. Все грузовики этого автозавода комплектуются двигателями китайского производства. Устанавливается большое число вариантов надстроек и навесного оборудования. Колесные формулы этих грузовиков: 4х2, 6х4 и 8х4. Максимальная грузоподъемность одиночного грузовика 15 тонн.
Крупной компанией, выпускающей грузовую технику в Китае является Dongfeng Motor Corporation, именуемая ранее Автомобильным заводом N2(был филиалом Автозавода N1 и также выпускал Jiefang). Для армии Китая на этом заводе выпускаются грузовики, конструкция которых повторяетУрал-375. С 1984 года партнером этого предприятия является Nissan Diesel, при помощи которого закуплено, установлено оборудование, налажен лицензионный выпуск грузовиков Nissan Diesel под маркой DongFeng. Выпускаемый ассортимент разнообразен и включает в себя машины полной массой от 2,8 до 24 тонн и выше. Основные узлы и агрегаты, включая двигатели, китайского производства. Пекинский автомобильный завод легких автомобилей Beijing Light Automobile Co., Ltd) начал свою историю с выпуска в 1967 году легкого грузовика на основе УАЗ-469. С 1984 года предприятие сотрудничает с Isuzu - грузовики Isuzu ELF выпускаются по маркой BLAC. Японская компания оказала содействие в реконструкции производственных мощностей в конце 80-х.
Небольшое предприятие Beiqi Futian Vehicles Co., Ltd по лицензии Mazda производит грузовики, известные в Японии как Mazda Bongo. Changan Automobile Co. выпускает микролитражные грузовые автомобили, аналогичные моделям Suzuki. Одной из последних новостей, касающихся сотрудничества японских и китайских автопроизводителей, стало известие о заключении соглашения по вопросам организации производства в Китае двигателей для тяжелых грузовиков между Shanghai Diesel Engine Co. Ltd.и Hino Motors Ltd. Двигатели будут поставляться многим автопроизводителям Китая. Интересно, что грузовики выпускаемые по лицензионным соглашениям, комплектуются силовыми агрегатами исключительно китайского производства. Соглашение заключено на паритетных  условиях.
Hino Motors Ltd также является участником СП в Китае по выпуску автобусов. (Компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp будет выпускать в Китае совместно с двумя автомобилестроительными компаниями этой страны грузовики грузоподъемностью от 10-ти тонн. По сообщениям представителей Mitsubishi сборка грузовых автомобилей из комлектующих, произведенных непосредственно в Китае, начнется через 2-3 года. Выпуск грузовиков Fuso из поставленных из Японии машинокомплектов уже начинается. В текущем финансовом году планируется собрать несколько сотен машин, а в следующем году довести выпуск до 1500 грузовиков. Также в планах этой компании выпуск в Китае грузовиков легкого класса совместно с China's Beijing Foton Motor Co Ltd.
Японский производитель грузовиков Isuzu достиг предварительного соглашения с китайской компанией Shanghai Automotive Co. о сборке на заводе последней грузовиков Isuzu. В совместном предприятии доля китайской компании составит 60%, по 20% акций будет у Isuzu Motor иGeneral Motors Corp., акционера Isuzu. В будущем, согласно соглашению, японский и американский производители могут увеличить свою суммарную долю до 50%. Производство начнется в октябре этого года и составит 10000 грузовиков грузоподъемностью от 10 тонн в год, сказал президент Isuzu Motors Иошинори И да агентству Bloomberg News. Объем выпуска к 2005году достигнет 50 000 единиц грузовой техники. Сейчас сборка техники Isuzu (грузовые автомобили и автобусы) ведется на двух других заводах.
Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC) крупнейший китайский производитель легковых автомобилей, грузовиков, тракторов, мотоциклов. SAIC активно привлекает инвестиции в экономику Китая с 1984 года. Уже создано 56 совместных предприятий с автопроизводителями из Японии, США, Германии, Франции, Италии и из других стран. Компания занимает 43%рынка легковых автомобилей в Китае, продавая их более 300 000 шт в год. В компании занято 60 000 человек. На данный момент уже можно сказать, что Китай обладает полноценной индустрией, занятой выпуском грузовых автомобилей, способной удовлетворять внутренний спрос. Зарубежные лидеры отрасли, прежде всего из Японии, считают этот рынок важным и сотрудничают с китайскими автозаводами на взаимовыгодных условиях.

16 апр 2008 00:00 | автор: webmaster | просмотров: 3010 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех