Ходовая часть машин Caterpillar: особенности конструкции и сервиса


Как известно, ходовая часть гусеничных машин требует больших вложений. Ее стоимость составляет до 20% от стоимости всей машины. Затраты на техобслуживание ходовой части могут составлять до 50% от всех затрат на техобслуживание машины. Ходовая часть машин Caterpillar® обладает отличительными особенностями, которые позволяют увеличивать срок службы и производительность машины в целом
Ходовая Caterpillar


Технологические особенности изготовления элементов ходовой в компании Caterpillar

Компания Caterpillar сохраняет лидирующие позиции в области создания новых технологий и концепций ходовых частей. Примерами таких инноваций могут служить ведущие колеса со сменными зубчатыми сегментами, разъемные замыкающие звенья, двухконусные уплотнения Duo-Cone™ для катков и направляющих колес, гусеничные цепи с вращающимися втулками, катки, смазанные на весь срок службы, звенья с подкрепляющими перемычками и многое другое.

Значительная часть ресурсов компании Caterpillar расходуется на постоянный поиск путей снижения эксплуатационных затрат машин.

Беговые дорожки гусеничных лент Caterpillar подвергаются прогреву токами высокой частоты с последующим быстрым охлаждением и отпуском в печи. Это позволяет получить равномерную закалку на большую глубину. Такая термообработка придает беговым дорожкам высокую твердость, обусловливающую стойкость к абразивному износу. Твердость беговых дорожек соответствует твердости ободьев и реборд катков, что позволяет сбалансировать сроки службы до износа для всех элементов ходовой части.

Звенья цепи подвергаются индукционному нагреву, охлаждению распыленной водой и отпуску в печи с целью упрочнения материала на большую глубину. Во-первых, для изготовления звеньев используется только глубоко закаливаемая сталь, состав которой подбирается в соответствии с габаритами машины. Высокое содержание бора в стали позволяет получить высокую твердость поверхности звеньев без ущерба для прочности их сердцевины. Технологический процесс изготовления звеньев всех типов включает в себя ковку. В результате этой операции волокна стали повторяют форму детали. Благодаря тому, что зерна металла не разрушаются, щека приобретает гибкость и прочность, позволяющие выдерживать действие повторяющихся высоких ударных нагрузок без образования трещин или разрушения. После предварительной механической обработки кованые заготовки звеньев подвергаются закалке с нагревом в печи с бескислородной средой. Такая термообработка придает сердцевине ударную вязкость, позволяющую противостоять усталостному разрушению под действием ударных нагрузок. Особое значение имеет управление процессом термообработки. Регулируется даже скорость охлаждения заготовки, которое выполняется сначала в масле, а затем в воде. Такая последовательность позволяет зафиксировать требуемую твердость металла по всему объему заготовки. Затем заготовка помещается в печь для отпуска, направленного на снятие внутренних напряжений, способных вызвать возникновение трещин под нагрузкой. После отпуска заготовка снова охлаждается.

Втулки гусеничных цепей Caterpillar изготавливаются методом холодного прессования. Это позволяет сделать их поверхность более гладкой, чем у втулок, изготовленных с использованием механической обработки. Помимо этого, втулки, изготовленные холодным прессованием, обладают более высокой стойкостью к образованию трещин и позволяют повысить прочность соединения с щеками звеньев.

Втулки гусеничных цепей Caterpillar проходят цементацию и закалку для получения оптимальных значений твердости и ударной вязкости.

Уплотнения для герметичных гусеничных лент (пружинные шайбы типа Bellville) в процессе изготовления проходят закалку и отпуск. Уплотнения защищают отверстие втулки от попадания грунта и других загрязнителей. Применение такой системы уплотнений увеличивает срок службы пальцев и втулок на 20–30% по сравнению с негерметичными гусеничными цепями. Уплотнения рассчитаны на работу при температуре до 70 C. Воздействие более высоких температур приводит к сокращению срока службы уплотнений. Упорное кольцо, изготовленное из закаленной стали, защищает узел уплотнения от осевых нагрузок.

Все катки имеют кованые ободья, которые подвергаются закалке на большую глубину. Твердость поверхности ободьев соответствует твердости звеньев гусеничной цепи, что позволяет сбалансировать сроки службы всех элементов ходовой части и обеспечить высокую стойкость к износу. Высокая твердость внутренней поверхности отверстия предотвращает изменение его формы в процессе износа, а также утечку смазки.

Оси катков должны выдерживать вес машины, не изгибаясь и не повреждая уплотнения. Они должны свободно, с минимальным трением вращаться в своих подшипниковых опорах и обладать стойкостью к непрерывному воздействию ударных нагрузок. Часть массы трактора, приходящаяся на одну ось, может достигать 37 тонн. Для достижения равномерного износа в месте контакта с бронзовой втулкой ось должна иметь как высокую прочность сердцевины, так и равномерную твердость поверхностного слоя металла. Каждая ось проходит термообработку, направленную на получение стабильной стойкости износу всей наружной поверхности детали. После завершающей полировки оси шероховатость поверхности не превышает 20 миллионных долей дюйма, что в 100 раз меньше диаметра человеческого волоса. Поверхность каждой изготовленной оси проходит проверку с использованием специализированного электронного оборудования, позволяющую гарантировать соответствие деталей стандартным требованиям, направленным на безупречное сопряжение осей с подшипниками.

В то же время, как бы качественно ни были изготовлены пальцы и втулки, они не могут долго выдерживать воздействие абразивных материалов, обусловленное условиями эксплуатации. Прочные и долговечные уплотнения гусеничных лент являются еще одним техническим новшеством, впервые примененным компанией Caterpillar, служат заключительной ступенью защиты, препятствующей проникновению абразивных частиц в зазоры между пальцами и втулками, а также удерживающие смазочный материал в соединениях звеньев герметичных и смазываемых гусеничных лент.

В процессе сборки в катки устанавливаются уникальные двухконусные уплотнения Duo-Cone, позволяющие максимально гарантировать длительный срок службы катков. Эти уплотнения препятствуют проникновению в него абразивных частиц и обеспечивают смазку опорного узла на весь срок службы и настолько эффективно, что внутренние элементы конструкции катков могут повторно использоваться до пяти раз. Внимание, уделяемое общей конструкции катков, дает владельцам техники еще одно преимущество – после длительного первого периода эксплуатации может быть проведена быстрая замена ободьев катков.

Втулки изготавливаются из малоуглеродистой борсодержащей стали – прочного материала, позволяющего деталям изгибаться без возникновения трещин.

Для изготовления пальцев также используются мало- или среднеуглеродистые стали, имеющие выдержанное с высокой точностью содержание легирующих добавок. Благодаря многоэтапной термообработке, проводимой при строгом соблюдении режимов, все изготовленные пальцы имеют вязкую и прочную сердцевину и твердый наружный слой с точно выдержанной толщиной, которая выбирается в соответствии с характеристиками машины. Особое внимание уделяется защите поверхностей, находящихся в контакте с отверстием втулки и подверженных интенсивному износу. В пальцах герметичных и смазываемых гусеничных лент выполняется центральное отверстие, используемое в качестве резервуара для масла. Через радиальное сверление в пальце масло из резервуара поступает в зазор между пальцем и втулкой, формируя сплошную масляную пленку, которая позволяет практически полностью устранить износ сопрягаемых поверхностей пальца и втулки.

Пальцы и втулки гусеничной цепи Caterpillar работают как слаженная команда. Их полированные сопрягаемые поверхности позволяют передавать мощность от двигателя к звеньям в течение многих месяцев суровой эксплуатации.

Одним из показателей качества ходовой части гусеничных машин может служить высокий предел прочности болтов на разрыв – не менее 7117 килоньютон. Это означает, что один болт способен выдержать вес полностью укомплектованного бульдозера модели D10.

Правильный выбор типа элементов ходовой части является определяющим фактором для достижения максимальной производительности при эксплуатации любой гусеничной машины. К числу систем гусеничных лент различного назначения относятся герметичные и смазываемые гусеничные ленты (SALT), гусеничные ленты с увеличенным сроком службы до износа (EWL), ленты с более широкими башмаками с трехрядными и четырехрядными цепями, ленты для работы в тяжелых условиях и ленты с вращающимися втулками. Группа элементов ходовых частей новых типов включает в себя гусеничные ленты с подшипниками скольжения, ходовые системы SystemOne™, гусеничные ленты с принудительным креплением пальцев (PPR), гусеничные ленты Caterpillar, смазанные консистентной смазкой, ленты с гибридной конструкцией звеньев, элементы традиционных ходовых частей Caterpillar (комплектующие Caterpillar серии Classic).

Ходовая система Caterpillar SystemOne (применяется только на бульдозерах Caterpillar) является принципиально новой системой ходовой части, созданной в результате коренной переработки конструкции всех элементов. В процессе ее создания была изменена конструкция гусеничных лент, направляющих колес, опорных и поддерживающих катков и направляющих гусеничных лент. Применение системы SystemOne снижает затраты на приобретение и эксплуатацию машин, сводит к минимуму объем технического обслуживания, увеличивает срок службы до износа и повышает плавность хода. Она превосходит ходовые части с герметичными и смазываемыми гусеничными лентами и лентами, рассчитанными на работу в тяжелых условиях, при выполнении практически любых видов работ.

Звенья гусеничных лент этого типа обслуживаются как единый блок, что позволяет сократить количество наименований запчастей. Блочное звено собирается на заводе-изготовителе. В конструкцию звена входят две щеки и два шарнира в сборе.

Модернизированные поддерживающие катки герметично уплотняются в процессе сборки на заводе-изготовителе и обслуживаются, как единый узел. Больший диаметр катков увеличивает срок их службы, повышая его соответствие сроку службы всей ходовой системы.

Шаронов Игорь Владимирович, руководитель группы представителей по продаже сервиса и запасных частей ООО «Восточная Техника»:
«Приобретая ходовую часть Caterpillar, вы одновременно получаете техническую поддержку наших специалистов по запасным частям и сервису, которые владеют различными инструментами, чтобы помочь вам успешно управлять техобслуживанием ходовой части. Система мониторинга ходовой части - это наилучший способ снижения затрат и уменьшения времени простоев. В процессе регулярных проверок в рамках этой системы специалисты по обслуживанию измеряют степень износа поверхностей деталей при помощи ультразвукового измерителя износа (Ultrasonic), а также проводят анализ причин повышенного износа с помощью специального программного обеспечения компании Caterpillar – Customer Truck Service.

Ремонт ходовых частей, как правило, сводится к замене изношенных компонентов целиком – гусеница, каток, ленивец – не важно. Сняли изношенный узел или компонент целиком – заменили новым. Для этого какое-то специальное сложное оборудование не требуется – достаточно ручного инструмента и приспособлений общего назначения. В силу своей простоты, такого рода работы выполняются, как правило, владельцами машин самостоятельно. Некоторые владельцы машин, у которых есть специальное оборудование для ремонта и переборки узлов и компонентов ходовых частей, самостоятельно занимаются этими ремонтами, приобретая у нас (или других дилеров Caterpillar в России) только необходимые запчасти и комплектующие.

На сегодня, наша основная задача, как технических представителей дилера Caterpillar, состоит в периодических инспекциях гусеничных машин заказчиков, с измерением износа и текущего состояния ходовых частей, прогнозированием времени замены компонентов и планированием времени поставки необходимых запасных частей и остановки машины для непосредственного выполнения ремонта. Ремонтами ходовок мы как дилеры практически не занимаемся (за исключением случаев гарантийных поломок, разумеется)».

Условия гарантийного ремонта гусеничной ходовой части Caterpillar

Действие программы гарантийных обязательств компании Caterpillar распространяется на втулки, пальцы, уплотнения, упорные кольца и щеки звеньев гусеничной ленты, а также ободья, оси и уплотнения катков и направляющих колес, которые вышли из строя вследствие утечки смазки или разрушения. Действие гарантии также распространяется на башмаки гусеничной ленты, ведущие колеса и зубчатые сегменты к ним, если они вышли из строя вследствие разрушения. Программа предусматривает оплату комплектующих и проводимых работ в течение одного года после запуска машины в эксплуатацию.

Факторы, влияющие на износ

1. Виды работ

Вид работы, которую выполняет машина и тип грунта, с которым она работает, оказывают влияние на степень износа различных компонентов. Рассмотренные ниже ситуации предполагают работу на ровной местности:
  • При выполнении бульдозерных работ и при перемещении грузов центр масс смещается вперёд, ускоряя износ передних опорных катков и направляющих колес.
  • При рыхлении и работе с навесным оборудованием центр масс смещается назад, увеличивая износ задних опорных катков, направляющих и ведущих колес.
  • При погрузке, а также при передвижении с отвалом, когда происходит переход от копания к перемещению, центр масс смещается от задней стороны машины к передней и наоборот. Соответственно, износ передних и задних опорных катков будет больше, чем износ средних катков.
  • При выполнении экскаваторных работ центр масс смещается в сторону, с которой осуществляется копание. При разравнивании выгруженного материала большему износу подвергается та сторона ходовой части, с которой оператор врезает ковш в материал, поскольку нагрузка приложена сбоку.

2. Набивка грунта

Во время работы грунт может налипать и набиваться между взаимодействующими деталями, такими как катки, звенья, зубья ведущих колес и втулки. Набивание грунта нарушает правильное взаимодействие де-

талей. Это может вызвать увеличение нагрузок и интенсивности износа. Набивание грунта неизбежно во многих случаях использования машины, однако, есть меры, с помощью которых вы можете уменьшить его. Они включают:
  • Применение башмаков с отверстием для удаления грунта для работы на мокром песке, глине или снегу.
  • Очистка ходовой части так часто, как это возможно. Мусор, ветки, камни, как правило, самостоятельно не выходят через промежутки между башмаками.
  • Применение защитных щитков для катков только в случае необходимости. Они могут удерживать грязь и усиливать эффект набивки грунта. Щитки предназначены, в основном, для работы машины на каменистых грунтах.

3. Рельеф местности

В большинстве случаев вы не можете повлиять на рельеф местности. Однако важно понять, как неровности и склоны влияют на износ ходовой части.
  • При работе на подъёме на склоне центр масс и нагрузка смещаются назад, вызывая более интенсивный износ задних опорных катков, передних поверхностей ведущих колёс и втулок.
  • При работе на спуске на склоне центр масс и нагрузка смещаются вперёд, вызывая более интенсивный износ передних опорных катков и направляющих колёс.
  • При работе поперёк склона центр масс и нагрузка смещаются в сторону уклона машины. Это увеличивает износ компонентов и деталей, которые находятся с противоположной стороны машины.
  • При работе на гребне холма нагрузка смещается на внутренние части компонентов, увеличивая износ внутренних частей звеньев, катков, дорожек качения направляющих колес и концевых частей грунтозацепов.
  • При работе в выемке нагрузка смещается на внешние части компонентов, увеличивая износ внешних частей звеньев, катков, дорожек качения направляющих колёс и концевых частей грунтозацепов.

Памятка по эксплуатации

  1. Применяйте самые узкие башмаки из числа обеспечивающих достаточную проходимость машины.
  2. Избегайте передвижения машины на высокой скорости без необходимости, особенно при движении задним ходом.
  3. Изменяйте направление разворотов машины, поскольку повороты в одном направлении приводят к износу ходовой части с одной стороны.
  4. Если развороты производятся преимущественно в одном направлении, меняйте местами ходовые части правой и левой стороны для обеспечения равномерного износа.
  5. Не допускайте проскальзывания гусеничной ленты, поскольку это приводит к снижению производительности и увеличению износа всех компонентов ходовой части, особенно грунтозацепов.
  6. Обеспечьте правильное натяжение гусеничной ленты. Регулировку натяжения гусеничной ленты проводите в зависимости от условий работы машины.
  7. Правильно осуществляйте затяжку крепёжных деталей гусеницы.
  8. Проводите ежедневные проверки оборудования. Проверьте, нет ли ослабленных болтов, течи в уплотнениях и чрезмерно изношенных деталей.
  9. Поддерживайте ходовую часть в чистом состоянии, чтобы обеспечить свободное вращение катков.


18 фев 2010 06:56 | автор: VTMarketing | просмотров: 40856 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Серия 3
Погрузчик колесный
2016 г.
07.12.2016
Самтек, ЗАО
г. Москва, Тольятти
цена по запросу
2. Фотография CATERPILLAR 695ST, экскаватор гусеничный
Экскаватор гусеничный
1950 г.
07.12.2016
Частное лицо
г. Томилино
цена по запросу
3. Фотография Caterpillar D9H
Бульдозер гусеничный
1988 г.
07.12.2016
Алегро-Гарант
г. Самара
1 990 000 РУБ
4. Фотография PICHON серия 6
Погрузчик телескопический
2016 г.
07.12.2016
Самтек, ЗАО
г. Москва, Тольятти
цена по запросу
5. Фотография 5 серия
Погрузчик колесный
2016 г.
07.12.2016
Самтек, ЗАО
г. доставка во все регионы
цена по запросу
6. Фотография Catepillar 3412

1984 г.
07.12.2016
SHEQUIPMENT
г. Год выпуска:
11 РУБ
7. Фотография Серия 2
Погрузчик малогабаритный
2016 г.
07.12.2016
Самтек, ЗАО
г. Москва, Тольятти
цена по запросу
8. Фотография CATERPILLAR C18, генератор
Генератор тока
1950 г.
07.12.2016
Частное лицо
г. Владивосток
цена по запросу
9. Фотография Экскаватор-погрузчик с жесткой рамой Caterpillar 4
Экскаватор-погрузчик
2011 г.
06.12.2016
CFU GROUP SIBIR
г. Новосибирск
4 550 000 РУБ
10. Фотография Экскаватор-погрузчик с жесткой рамой Caterpillar 4
Экскаватор-погрузчик
2008 г.
06.12.2016
CFU GROUP SIBIR
г. Новосибирск
3 250 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Экскаватор-погрузчик CATERPILLAR 434
Экскаватор-погрузчик
2013 г.
25.11.2016
Вовди - строительство и аренда спецтехники
г. Москва
11 500 РУБ/смена
2. Фотография Заключение договора уборка вывоз снега
КОММУНАЛЬНАЯ ТЕХНИКА

26.10.2016
ООО «АСК»
г. Санкт-Петербург
500 РУБ/час
3. Фотография Комплексная уборка и вывоз снега
КОММУНАЛЬНАЯ ТЕХНИКА

21.10.2016
ООО «АСК»
г. Санкт-Петербург
500 РУБ/час
4. Фотография Аренда экскаватора-погрузчика для уборки снега
Экскаватор-погрузчик

17.10.2016
ООО «АСК»
г. Санкт-Петербург
1 375 РУБ/час
5. Фотография Аренда экскаватора погрузчика с гидромолотом
Экскаватор-погрузчик
2015 г.
05.10.2016
ООО «АСК»
г. Санкт-Петербург
1 688 РУБ/час
6. Фотография Аренда экскаватора погрузчика с узким ковшом
Экскаватор-погрузчик
2015 г.
05.10.2016
ООО «АСК»
г. Санкт-Петербург
1 375 РУБ/час
7. Фотография Уборка вывоз снега, снегоуборочные работы
Экскаватор-погрузчик
2015 г.
26.09.2016
Арендно-строительная компания
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
8. Фотография Экскаватор колесный
Экскаватор колесный

25.09.2016
Роман
г. Барнаул
2 000 РУБ/час
9. Фотография Бульдозер гусеничный D5 и D6
Бульдозер гусеничный
2011 г., 40000 км, 2000 ч.
18.09.2016
Алексей
г. Санкт-Петербург
1 750 РУБ/час
10. Фотография Экскаватор гусеничный
Экскаватор гусеничный
2012 г., 7000 км, 2000 ч.
18.09.2016
Алексей
г. Санкт-Петербург
1 375 РУБ/час
 
 
Восточная Техника
  • г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 1
  • (383) 212-56-11
  • http://www.vost-tech.ru/
На правах рекламы:
ЯМЗ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех