Казахстан в 2010 году начнет строительство своего участка автокоридора из Европы в Китай


Казахстан в 2010 году планирует начать работы по строительству и реконструкции автотрасс в рамках проекта создания трансконтинентальной автомагистрали "Западная Европа - Западный Китай", сообщил министр транспорта и коммуникаций республики Абельгази Кусаинов на расширенной коллегии министерства в среду в Астане.

"До конца года планируется дать проезд на протяжении 283 км, в том числе 70 км - с цементобетонным покрытием", - сказал он.


Министр отметил, что в зависимости от источников финансирования проект на территории Казахстана разделен на 37 участков, из которых 33 участка общей протяженностью 1649 км планируется реконструировать за счет привлеченных внешних займов, два участка (Алма-Ата - Хоргос протяженностью 301 км и граница с Узбекистаном - Чимкент - граница Жамбылской области протяженностью 209 км) - на концессионной основе и еще два участка общей протяженностью 215 км - за счет средств республиканского бюджета.

По участкам, реконструируемым за счет внешних займов, уже проведены тендерные процедуры по выбору подрядчиков работ. Подрядные организации определены по 18 участкам общей протяженностью 967 км. В первом квартале текущего года будут подписаны контракты еще по 8 участкам в Южно-Казахстанской и Актюбинской областях, по оставшимся 7 участкам в Жамбылской области конкурсные процедуры планируется завершить в первом полугодии.

"В настоящее время совместно с местными исполнительными органами проводится работа по отводу земель под объездные дороги, полевые станы и склады материалов, грунтовые карьеры и карьеры общераспространенных материалов, а также подключению производственных баз к энергосети, идет мобилизация подрядных организаций", - сказал министр.

Он отметил, что с 15 января в каждом регионе, где будет проходить строительство, "на регулярной основе будут проводиться заседания выездных штабов, которые рассмотрят все организационные вопросы в разрезе каждого участка, чтобы с начала апреля начать полномасштабные строительные работы".

Глава Минтранскома добавил, что для реализации проекта потребуется 17,3 млн кубометров щебня, 3 млн тонн цемента, 540 тыс. тонн битума, около 500 тыс. кубометров железобетонных изделий. На строительных работах будет задействовано более 9 тыс. единиц дорожно-строительной техники и создано до 50 тыс. рабочих мест.



Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кзыл-Орда - Чимкент - Тараз - Кордай - Алма-Ата - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган составит 8 тыс. 445 км. Из них 2 тыс. 233 км пройдет по территории РФ, 2 тыс. 787 км - Казахстана, 3 тыс. 425 км - КНР.



В Казахстане коридор пройдет по территориям пяти областей: Актюбинской, Кзыл-Ординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алма-Атинской. Реконструкции подлежит 2 тыс. 452 км дороги.

Стоимость строительства казахстанского участка составляет 825,2 млрд тенге, в рамках проекта предусмотрен перевод в первую техническую категорию с четырехполосным движением 1 тыс. 390 км дороги (Кзыл-Орда - Туркестан - Чимкент - Тараз - Алма-Ата - Хоргос), остальные участки протяженностью 1 тыс. 62 км будут переведены во вторую техническую категорию (граница РФ - Мартук - Актобе - Карабутак - Кзыл-Орда).

На реализацию проекта из республиканского бюджета на 2009 год было выделено 31,2 млрд тенге, в 2010 году предусмотрено выделение 104 млрд тенге.

Пять международных финансовых организаций, в числе которых Всемирный банк, Азиатский и Евразийский банки развития выделяют 420 млрд тенге на строительство в Казахстане участков автокоридора общей протяженностью 1 тыс. 644 км.


Источник: RZD-Partner.ru
14 янв 2010 09:36 | автор: eva | просмотров: 33736 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех