Интернет пресс-конференция Генерального директора Volvo Group в России


27 ноября 2009 года в прямом эфире на российском новостном портале RBC.ru прошла интернет пресс-конференция Генерального директора Volvo Group в России Л.Корнелиуссона.


Михаил Афанасьев (Москва): Что из себя представляет на сегодняшний день Volvo в России?


Л.Корнелиуссон: Начну с того, что Volvo уже больше 80 лет работает и производит высококачественную грузовую технику по всему миру. В России мы поставили первые машины с "Совтрансавто" в Ленинграде, это было в 1973 г. Можно сказать, что история Volvo в России насчитывает уже 36 лет. "Вольво Восток" было создано в 1998г., это 100-процентная дочерняя компания Volvo Group. В рамках этой компании работает грузовое подразделение Volvo Trucks, подразделение дорожно-строительной техники Volvo Construction Equipment, подразделение судовых двигателей и энергетических установок Volvo Penta и Volvo Bus - это автобусное подразделение. Еще у нас есть своя лизинговая компания, которая называется "Вольво Финанс Сервис Восток". Наши офисы находятся уже в 40 городах России. Кроме того, в Volvo Group входят Renault Trucks, Mack Trucks и Nissan Diesel.

Антон Ходыкин (Москва): Какое влияние мировой финансовый кризис оказал на отрасль грузового транспорта в целом и Volvo Trucks в частности?


Л.Корнелиуссон: Поскольку грузовой транспорт можно назвать двигателем экономики, конечно, кризис повлиял очень сильно на эту отрасль. Если выразить в цифрах, то на российском рынке спрос с начала года упал на 80-85% по сравнению с прошлым годом. Конечно, это значительный показатель. Ситуация поменялась на 180 градусов, потому что раньше клиенту приходилось ждать продукцию 10-12 месяцев, так как спрос был гораздо больше предложения, а теперь у всех производителей остались складские запасы, которые все реализуют. Зато можно сказать, что мы быстро адаптировались к новым условиям: сейчас параллельно с продажей складских запасов мы производим грузовики на нашем заводе в Калуге. Мы прекрасно понимаем, что рынок цикличен и после спада будет опять рост.

Антон Ходыкин (Москва): Не было мысли завершить свою деятельность в России и уйти с рынка из-за кризиса?


Л.Корнелиуссон: Нет, что вы! Россия - это стратегически важный рынок для Volvo. Мы прекрасно понимаем, что в России будет развиваться транспорт, инфраструктура, будет продолжаться строительство объектов и т.д. Мы видим очень большие перспективы дальнейшего развития российского рынка. При этом у нас есть клиенты, о которых надо заботиться - предоставлять своевременный сервис, оригинальные запчасти, поэтому мы ни секунды не думали о таком варианте.

Андрей Белосуров (Санкт-Петербург): Кто сейчас является лидером рынка продаж грузовой коммерческой техники?


Л.Корнелиуссон: Если брать рынок в целом, то КАМАЗ является лидером. Потом идут МАЗ, "УралАЗ" и потом Volvo. Если брать только сегмент импорта, то 11 лет Volvo лидирует в импорте новых и поддержанных машин. В России сейчас более 50 тыс. грузовиков Volvo. И это лидирующие позиции среди иностранных производителей.

Михаил Приходько (Белгород): Как обстоят дела с вашим заводом в Калуге? Считаете ли вы, что это была удачная инвестиция?


Л.Корнелиуссон: Я уверен, что это было правильное и своевременное решение. Когда я получаю вопрос "как дела у вас на заводе?", я говорю, что завод работает, принимает заказы. И это то, что важно. Мы строили завод чуть дольше года, мощность завода составляет в общей сложности 15 тыс. грузовиков. Конечно, мы сейчас работаем не такими быстрыми темпами из-за отсутствия спроса на рынке. Зато уже в мае мы перешли на полномасштабное производство в Калуге и производим машины не только стандарта "Евро-3", но и "Евро-4" и "Евро-5". Мы сейчас имеем очень хороший опыт, как развивать бизнес. Когда мы увидим, что спрос увеличился, у нас есть все возможности, чтобы быстро адаптироваться к новым условиям рынка.

Юлия Бутько (Москва): Каков статус продукции, произведенной в Калуге? Распространяется ли на нее действие таможенных пошлин на импортные автомобили, введенные в этом году Правительством РФ?


Л.Корнелиуссон: Наши машины, производящиеся в Калуге, имеют российский VIN-номер, российское одобрение типа транспортного средства, и поэтому калужские грузовики Volvo освобождены от уплаты таможенных пошлин на готовую продукцию. Также важно отметить, что в мае этого года наша продукция была одобрена Минпромторгом, расценена как отечественная продукция, а мы - как отечественный производитель.

Дмитрий Иванов (Москва): Насколько Вы считаете необходимым для России и возможным с позиции Volvo Group проведение постепенной локализации компонентной базы шасси Volvo?


Л.Корнелиуссон: Мы, конечно, считаем, что для российской экономики очень важно развивать диверсификацию, чтобы уйти, например, от нефтегазовой зависимости. Развитие и стимулирование локализации автопрома очень и очень важно, и мы видим, что в производстве легковых автомобилей это уже дает результаты. Как я уже сказал, мы работаем в России 36 лет, у нас большой опыт сотрудничества с российскими кузовостроителями, и, конечно, дальнейшим шагом будет перенос этого опыта на работу с российскими производителями автокомпонентов. Однако одним из важных факторов, влияющих на получение оптимального соотношения цены и качества, являются объемы производства. И хотя в нынешней ситуации спрос на рынке препятствует этому, мы уверены, что в дальнейшем мы сможем более интенсивно развивать это направление.

Дмитрий Иванов (Москва): Что, с вашей точки зрения, могло бы способствовать этому процессу?


Л.Корнелиуссон: С нашей точки зрения, это увеличение спроса на рынке. Самым главным фактором для увеличения спроса являются инвестиции в инфраструктурные проекты, которые очень важны для экономического развития. Это сильно влияет на спрос. Мы также считаем, что имеет смысл адаптировать постановление правительства РФ N166 о режиме промышленной сборки к реалиям коммерческого транспорта. Те, примеры, которые существуют в легковой отрасли, очень успешны, и мы считаем, что такой вариант был бы целесообразным для грузовиков.

Дмитрий Иванов (Москва): Привязаны ли планы развития компании к расширению производства в Калуге или на предприятиях-партнерах?


Да. Мощность завода в Калуге - 15 тыс. грузовиков в год, в дальнейшем такие мощности потребуются. Мы очень оптимистично видим развитие российского рынка И готовы к сотрудничеству.

Арчил Деметрадзе (Краснодар): Иногда при выборе грузовика определяющую роль играет цена, и клиент в итоге берет отечественный автомобиль подешевле. Для вас это проблема?


Л.Корнелиуссон: Напомню, что и мы теперь считаемся отечественным производителем. Но, конечно, в какой-то степени вы правы. Есть такая категория клиентов. Однако, в последнее время мы видим такую тенденцию - клиенты все больше и больше думают не только о первоначальной стоимости машины. Другие факторы становятся важными, например стоимость сервиса, вопросы топливной экономичности, минимизации расходов от простоя машины и др.

Ирина Порываева (Санкт-Петербург): В чем вы видите преимущества вашего бренда перед конкурентами?


Л.Корнелиуссон: Во-первых, можно сказать, что у нас хорошее "наследство": бренд Volvo в России очень сильный, мы первыми поставили машины в СССР, первыми построили завод (в 2003г. - завод «ВТС-Зеленоград»). Мы имеем самую широкую сеть сервисных станций в России и, как я уже сказал, в течение 11 лет являемся бесспорным лидером по импорту грузовых автомобилей в Россию. Наш парк грузовиков 50 тыс. единиц - самый большой. Кроме того, у нас есть собственная лизинговая компания - "Вольво Финанс Сервис Восток", которая в нынешней ситуации имеет портфель свыше 20 млрд руб. и которая в последние несколько лет вложила в развитие российских транспортных компаний более 1 млрд евро в лизинговых контрактах. Поэтому мы считаем, что есть хорошая база.

Владимир Холодюк (Новосибирск): Планируете ли вы развивать сервисную сеть Volvo или в условиях кризиса имеет смысл направить все усилия на продажи?


Л.Корнелиуссон: Это абсолютно равные по важности вещи. Мы в этой ситуации развиваем и сервисный сектор - в этом году мы открываем 4 - 5 новых сервисных станций. У нас есть планы по развитию сервисной сети и в дальнейшем, открытию сервисных станций и офисов продаж.

Александр Цыганов (Москва): Какие лизинговые условия планируете для российских перевозчиков, и какая будет ставка в рублях и валюте?


Л.Корнелиуссон: На сегодняшний день "Вольво Финанс Сервис Восток" финансирует и в рублях, и в валюте. Как я сказал, объем финансирования в последние годы составил около 1 млрд евро. О ставках сложно сказать, потому что это зависит от конкретного клиента, его кредитоспособности, возможных дополнительных гарантий. Но у нас есть конкурентоспособные предложения для рынка, ведь в течение пяти лет мы являемся крупнейшей лизинговой компанией в российской транспортной отрасли.

Александр Стеценко (Москва): Считаются ли грузовики Volvo столь же безопасными, как и легковые машины этого бренда?


Л.Корнелиуссон: Безопасность - это одна из ключевых ценностей Volvo, компромиссы в этом вопросе исключены. Поэтому я бы не хотел сравнивать легковые и грузовые машины. Скажу, что мы по праву считаемся лидерами в отрасли безопасности, в разработке систем и активной, и пассивной безопасности. Например, уже 40 лет в Гетеборге в Швеции существует Исследовательская группа по расследованию причин ДТП с участием наших машин. Ее работа - основа для постоянного улучшения конструкций грузовика. На сегодняшний день примерно 90% ДТП происходит из-за человеческого фактора - усталость, алкогольное опьянение и т.д. Мы очень активно продвигаем такую систему, как Alcolock, которая повышает ответственность водителей и не дает им водить машину в пьяном виде. Забота о безопасности - это ежедневная работа наших конструкторов и инженеров, и в этом нет предела совершенству.

Сергей Иваков (Екатеринбург): Не планирует ли Volvo Group вернуть контроль над Volvo Cars, проданной еще в 90-х годах и ныне выставленной на торги Фордом?


Л.Корнелиуссон: Я не могу комментировать эту тему, так как не владею деталями.

Иван Богомолов (Петрозаводск): Совместимы ли понятия «экология» и «грузовой транспорт»?


Л.Корнелиуссон: Они не просто совместимы, но, я бы сказал, в чем-то родственны. Например, в последние 20 лет уровень вредных выбросов в атмосферу грузовиками Volvo уменьшился в сто раз! Забота об экологии - это наше общее дело. У нас в компании есть понимание - мы являемся частью проблемы, поэтому мы должны быть и частью ее решения. Мы очень много работаем в этом направлении. В следующем году на крупнейших заводах компании уровень экологичности будет повышен до максимального. Мы активно развиваем гибридные технологии и альтернативные виды топлива. Я уверен, что эти технологии со временем придут и в Россию.

Сергей Ходасевич (Минск): Могли бы вы нарисовать портрет владельца грузового автомобиля Volvo. Кто он?


Л.Корнелиуссон: Хороший вопрос. Это человек, который работает в грузовике Volvo, это в принципе его дом. Он знает и ценит качество и комфорт, знает, что его дом уютный, надежный, и он отдыхает с удовольствием. Но самое главное, что он профессионал. Он знает, как водить эту машину более эффективно, с меньшим расходом топлива, чтобы обеспечивать компании большую прибыльность. Мы, конечно, стараемся помогать в этом процессе. В нашем учебном центре Volvo в Москве ежегодно обучаются более 1 тыс. водителей грузовиков Volvo, чтобы еще эффективнее водить машину. Центр обучения успешно работает в этом направлении уже более 12 лет. У нас в компании даже есть линия одежды, чтобы водитель мог отличаться от всех остальных своим видом.


Источник: Грузовики.com
30 ноя 2009 10:03 | автор: eva | просмотров: 41451 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





Volvo
  • Гётеборг, Швеция
  • +32(0)2 482 511
  • http://www.volvo.com/constructionequipment/
На правах рекламы:
ЯМЗ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех