Горячие точки аренды


В строительном секторе всегда есть «горячие точки». То же самое относится и к индустрии аренды, хотя, если рассматривать Европу, под это определение попадает весь регион.

Конечно, в некоторых странах рост арендной индустрии достигает наивысших темпов – например, в Италии, где рынок аренды создается на основе относительно низкого начального уровня. Однако тенденция к использованию оборудования из внешних источников (аутсорсинга) означает, что компании, предоставляющие услуги по аренде техники, растут практически повсеместно, даже на таких устоявшихся рынках, как Великобритания, где рост этого сектора опережает рост ВВП на 2-3 процентных пункта.


Журнал European Rental News (ERN) недавно опубликовал ежегодный список 50 крупнейших арендных компаний Европы, на основании которого можно вывести количественные показатели этого роста.

Прежде всего, этот обзор показывает, что совокупная выручка 50 крупнейших арендных компаний Европы в 2003 г. составила 6,2 млрд. евро и выросла по сравнению с 2002 г. на 15%. Этот рост является показателем роста базового рынка аренды, консолидации некоторых крупнейших игроков (финская компания Ramirent приобрела фирму Altima, а Zeppelin в Германии – компанию MVS), а также растущей доли рынка крупнейших компаний – таких, как Speedy Hire, Select Plant и Gap Group (Великобритания).

Если исключить из расчетов влияние крупных сделок по приобретению, то фактический рост выручки уменьшится до 12%, но это все равно очень солидный показатель, который также свидетельствует о том, что в нынешней ситуации на рынке аренды труднее всего расти менее крупным компаниям – скажем, с выручкой от 30 до 50 млн. евро. Опять-таки, исключая влияние крупных приобретений, 10 крупнейших компаний сообщили о среднем росте выручки на 13,5%, в то время как соответствующий показатель 10 компаний в конце списка составил всего 8%. Это, в частности, отражает способность крупных компаний договариваться об эксклюзивных сделках с солидными подрядчиками (например, 60% выручки компании GAP Plant в Великобритании приходится на долю 40 крупных клиентов).

Консолидация происходит не только в верхнем сегменте рынка. Один из новичков «списка 50 лучших», испанская фирма GAM, была создана с явной целью консолидировать испанский арендный рынок, и ее ежегодная выручка уже приближается к 80 млн. евро.

Другие характерные черты обзора в текущем году – увеличение присутствия производителей оборудования. Оборот сети «Арендных Магазинов» корпорации «Катерпиллар» вырос на 15% по сравнению с 2002 г.  и составил почти 1 млрд. евро, или 15,6% всего оборота 50 крупнейших компаний.

Но, разумеется, «список 50 лучших» не может дать представление о том, что происходит на небольших или менее развитых арендных рынках. Не удивительно, что в этом списке нет ни одной компании из стран Восточной Европы, хотя этот регион привлекает все большее внимание подрядчиков и арендных компаний Западной Европы.

У подрядчиков, которые работают в Восточной Европе, до относительно недавнего времени был ограниченный выбор источников аренды оборудования, но сейчас ситуация изменилась. Исторически первопроходцами аренды техники в этом регионе стали компании из Скандинавии и Германии, которые открыли филиалы в Прибалтике, Венгрии, Польше и России – среди них Ramirent (Финляндия), Cramo (Швеция) и HKL (Германия). Многие ожидают, что в результате недавнего расширения Европейского Союза их активность в Восточной Европе возрастет.

Тимо Корхонен, управляющий директор Ramirent Europe – филиала Ramirent, который отвечает за бизнес компании в России, Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Венгрии и Украине, – авторитет в вопросах арендного рынка в Восточной Европе. «Мы уверены, что (расширение ЕС) значительно увеличит объемы нашего бизнеса», - сказал он в интервью журналу Construction Europe. – «Во-первых, более активно начнет развиваться инфраструктура, а во-вторых, мы убеждены, что начнут инвестировать более осторожные западные компании. Пионеры уже здесь».

Ассигнования ЕС на развитие инфраструктуры только в первые два года членства 10 новых стран составят порядка 22 млрд. евро, но, по мнению г-на Корхонена, одним из реальных преимуществ станут внутренние инвестиции со стороны западных фирм, которые теперь могут с уверенностью действовать в регионе.

В результате, как ожидает г-н Корхонен, рынок аренды в этом регионе ежегодно будет расти на 10% или более. Ramirent продолжает прямые инвестиции на своих территориях. В январе открылось их первое депо на Украине, в Киеве, - предприятие на открытой площадке, где работают шесть человек и хранятся три или четыре контейнера оборудования (в основном компактные машины, несколько подъемников и инструменты). В прошлом месяце была приобретена польская фирма MVS, которая занималась прокатом переносного оборудования и была выставлена на продажу после того, как германскую компанию MVS приобрел Zeppelin).

В настоящее время Ramirent сосредоточен на том, чтобы интегрировать недавно приобретенную сеть Altima в прибалтийских странах и Санкт-Петербурге, с закрытием дублирующих друг друга объектов. Венгрия – страна, в которой развитие компании продвигается особенно хорошо – действует уже семь филиалов, до конца года откроется еще несколько.

Существует также ряд небольших арендных компаний «домашнего производства», чаще всего отпочковавшихся от дилеров оборудования. Типичная компания такого типа – SDM (Stavebni doprava a mechanizace Praha) в Чешской Республике, которая одновременно является дилером и предоставляет оборудование в аренду через свои филиалы в Праге и Брно. Ярослав Бузек, управляющий директор SDM, сказал, что аренда в настоящее время занимает примерно 60% их бизнеса. Как и Тимо Корхонен, он видит возможности для роста своего бизнеса на основании внутренних инвестиций со стороны западных подрядчиков: «В Чешской Республике много новых инвесторов с Запада, которые строят новые фабрики», - говорит г-н Бузек.

Ремонт существующих зданий, строительство новых офисов и жилья также, скорее всего, приведет к повышению спроса на выдвижные мачтовые платформы. Компания Intervect, которой принадлежат брэнды подъемной техники Hek и Alimak, разработала конкретную стратегию по развитию аренды в Восточной Европе.

Франк Клессонс, менеджер по вопросам аренды компании Intervect, сообщил, что план предусматривает развитие парка арендной техники во всех странах, вновь вступивших в ЕС, либо путем поиска партнера (дилера или арендной компании), либо путем создания собственного арендного подразделения. Конечная цель – расширять парк арендной техники с существующих 1,5 тыс. машин (в основном во Франции, Бенилюксе и Германии) на 10-15% в год, при этом значительная доля роста должна приходиться на долю стран Восточной Европы.

Стратегия Intervect – это лишь небольшой, но очень красноречивый пример роста рынка аренды в Европе. Через пять лет или даже раньше, где бы вы ни работали на территории Европы, всегда найдется международная или отечественная арендная компания, которая предложит вам свои услуги. Подрядчики также могут сыграть свою роль в этом развитии, если обратятся к поставщикам арендных услуг с просьбой последовать за ними на новые рынки. Не забывайте – чем больше поставщиков арендных услуг, тем выше ваши шансы на снижение издержек.



Construction Europe
17 авг 2004 00:00 | автор: webmaster | просмотров: 6220 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех