Горьковский автозавод отмечает 80-летие начала выпуска автомобилей марки газ


29 января 1932 года, 80 лет назад, с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА – родоначальник всех автомобилей марки ГАЗ. Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам американской компании Ford, с которой в 1929 году было заключено соглашение о техническом сотрудничестве. В течение последующих лет ГАЗовские конструкторы проделали колоссальную работу по улучшению и модернизации ГАЗ-АА.

Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятков лет безотказно работали во всех отраслях народного хозяйства страны: автомобили ГАЗ можно было встретить буквально в любом уголке страны. ГАЗ-АА были простыми, маневренными и очень надежными машинами. Множество удачных технических решений, примененных в конструкции автомобиля, не требовало от водителей глубоких познаний в его устройстве и значительно упрощало техническое обслуживание «полуторок». Шоферы любовно называли их «полуторки» за их грузоподъемность, равную 1,5 т.

Несмотря на общую простоту, конструкция автомобиля для своего времени была достаточно прогрессивной. Основой шасси служила мощная лонжеронная рама, на которой устанавливались кузов и кабина. До 1934 года кабина автомобиля изготавливалась из дерева и прессованного картона, позже было освоено производство металлической кабины с дер­матиновой крышей.

ГАЗ ММ


ГАЗ-АА был оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 40 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, мог развивать до 70 км/ч. Главным достоинством двигателя машины было то, что он с легкостью потреблял недорогие виды топлива, а в прогретом состоянии или в теплое время года мог работать на керосине.

После модернизации 1938 года автомобиль получил более мощный двигатель (50 л.с.), усиленное крепление задних рессор, новый рулевой механизм и карданный вал, а также индекс – ГАЗ-ММ. Внешних отличий ГАЗ-ММ и ГАЗ-АА не было.

В начале Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатанной стали и ряда комплектующих ГАЗ был вынужден перейти на выпуск упрощенного военного грузовика с неоткидными боковыми бортами (погрузка стала вестись только через задний борт), со сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, оставлена только одна фара головного света. Изменилась и кабина: вначале она стала деревянной, а потом ее заменил матерчатый тент на каркасе. В целях экономии убрали бамперы, глушитель, передние тормоза.

В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, кабина опять стала деревянно-металлической, позже вернулись передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара.

Переоценить вклад этого автомобиля в Победу поистине трудно. «Полуторки» были основным транспортом в блокадном Ленинграде. По «Дороге жизни» эти автомобили прошли более 40 миллионов километров, эвакуировали более миллиона человек, доставили более 270 тысяч тонн продовольствия и фуража, 32 тысячи боеприпасов и вооружения. Кроме своего прямого назначения по перевозке людей и грузов, ГАЗ-АА нередко был задействован как платформа для установки зенитной пушки или пулемета.

На базе «полуторки» выпускались автобусы, самосвалы, газогенераторный грузовик и машины, работавшие на сжиженном газе, санитарные, полугусеничные автомобили, а также трехосные грузовики ГАЗ-ААА. Агрегаты ГАЗ-АА/ММ широко применялись при создании бронетехники: легких танков, бронеавтомобилей серий БА-6 и БА-10, самоходной установки СУ-12, артиллерийских тягачей, «катюши».

Последний ГАЗ-ММ сошел с конвей­ера Горьковского автозавода 10 октября 1949 года. Всего выпущено около 1 миллиона этих автомобилей.

Достойными преемниками легендарной полуторки ГАЗ-АА являются современные коммерческие автомобили ГАЗ. В 2010 году Горьковский автомобильный завод полностью обновил модельный ряд, выпустив модернизированный автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС» с улучшенными потребительскими характеристиками, принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения. В ближайшем будущем новую страницу в истории ГАЗа откроет автомобиль нового поколения «ГАЗель-NEXT», разработка которого велась на основе современных принципов проектирования. Новая линейка будет выпускаться с 2013 года параллельно с модельным рядом «ГАЗель-БИЗНЕС».



www.gazgroup.ru
30 янв 2012 08:40 | автор: newsrelay | просмотров: 4069 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография ГАЗ 3309 - КО-503В-2 2014 г.в.
СПЕЦ. ТЕХНИКА
2014 г.
08.12.2016
avtospectexnika цена по запросу
2. Фотография ГАЗ 3309 - АТЗ-4,9 2014 г.в.
СПЕЦ. ТЕХНИКА
2014 г.
08.12.2016
avtospectexnika цена по запросу
3. Фотография ГАЗ-330273 ГАЗель Фермер (АГП-14Р)
Грузовик
2016 г.
07.12.2016
"АвтоСпецЦентр"
г. Москва
цена по запросу
4. Фотография ЛУИДОР

2012 г.
07.12.2016
"Логистик трейд", ООО
г. Санкт-Петербург
450 РУБ
5. Фотография ГАЗ-33106 Валдай (АГП-14Т)
Грузовик
2016 г.
07.12.2016
"АвтоСпецЦентр"
г. Москва
цена по запросу
6. Фотография АЦ-4 на шасси ГАЗ-3309
Грузовик
2016 г.
07.12.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
7. Фотография ДУК-1-01 на шасси ГАЗ-3309
Грузовик
2014 г.
07.12.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
8. Фотография ДУК-1 на шасси ГАЗ-3309
Грузовик
2014 г.
07.12.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
9. Фотография Продажа передвижных аварийно ремонтных авто/мастер
Ремонтная машина
2015 г.
07.12.2016
Центр Сервис Лоис, ООО
г. Оренбург
1 РУБ
10. Фотография Автомобиль для перевозки газовых баллонов ГАЗ-3309
Грузовик
2016 г.
07.12.2016
Авто Спец Техника, ООО
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Автоподъемник
Автоподъемник
2014 г., 16000 км, 2300 ч.
31.08.2016
Сергей Соловьев
г. Москва
1 000 РУБ/час
2. Фотография Бурильная машина
Бурильно-крановая машина
2016 г.
24.08.2016
Игорь
г. Волгоград
1 500 РУБ/час
3. Фотография Бурильно-крановая машина
Бурильно-крановая машина
2014 г., 5000 км, 5000 ч.
14.08.2016
ЕнисейТрансКомпани
г. Красноярск
1 200 РУБ/час
4. Фотография Аренда крана-манипулятора (КМУ) ГАЗ Тула
Кран-манипулятор
2015 г.
06.08.2016

г. Тула
цена по запросу
5. Фотография Аренда бурильно-крановой машины (ямобура) Промстро
Бурильно-крановая машина
2014 г.
15.07.2016

г. Коломна
цена по запросу
6. Фотография Аренда бурильно-крановой машины (ямобура) Промстро
Бурильно-крановая машина
2014 г.
15.07.2016

г. Клязьма
цена по запросу
7. Фотография Аренда ассенизаторской машины (вакуумной) ГАЗ МВ-1
Кран башенный
2014 г.
15.07.2016

г. Тверь
цена по запросу
8. Фотография Аренда буровой установки ТЕХНЭКС ГАЗ-66 БМ-302 Сос
Грузовик
2014 г.
12.07.2016

г. Сосновый Бор
цена по запросу
9. Фотография Аренда буровой установки ТЕХНЭКС ГАЗ-66 БМ-302 Гат
Грузовик
2014 г.
12.07.2016

г. Гатчина
цена по запросу
10. Фотография Аренда буровой установки ТЕХНЭКС ГАЗ-66 БМ-302 Все
Грузовик
2014 г.
12.07.2016

г. Всеволожск
цена по запросу
 
 
Группа ГАЗ
  • 603950, г.Нижний Новгород, проспект Ленина, д.88
  • Tel. (831)299-09-90, Fax (831) 299-09-90
  • http://www.gazgroup.ru/
На правах рекламы:
ЯМЗ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех