Что может помочь машиностроению?


Государство за последние два года профинансировало машиностроение более чем на 400 миллиардов рублей. Выделенные средства пошли на прямую помощь предприятиям, субсидирование ставок и предоставление госгарантий по кредитам. Однако, стоит заметить что главных проблем отрасли эти финансовые вливания не решили. Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимиром Гутеневым подробно рассказал о главных проблемах сегодняшнего машиностроения.

Существует целая система проблем: износ основных фондов,
  • устаревшие технологии,
  • высокая энергоемкость,
  • низкая энергоэффективность производства,
  • не совсем рациональное управление,
  • ухудшение положения с подготовкой кадров, особенно провал в среднеспециальной подготовке,
  • сокращение тех заделов, которые до недавнего времени сохранялись в области прикладных и фундаментальных исследований,
  • несформированный или неструктурированный внутренний спрос,
  • отсутствие крупносерийного, массового производства.


Сегодня ситуация благоприятна для того, чтобы обеспечить нашу промышленность, и прежде всего машиностроение, достаточно серьезными заказами. Государство выделяет значительные средства в первую очередь на развитие оборонно-промышленного комплекса. Создание высокотехнологичных рабочих мест - это одна из самых главных задач. Должный уровень социальной защиты для всего населения России может обеспечить только наличие высокотехнологичного производства, считает Гутенев. Сырьевая модель экономики неспособна обеспечить достаточное количество рабочих мест с высокими зарплатами. Единственное решение - провести грамотную программу импортозамещения. Машиностроение, а именно его составляющие - космос, оборонная промышленность, дают более половины всех инноваций. Если мы не будем развивать эти отрасли, мы не сможем конкурировать в той глобальной экономике, которая сейчас испытывает серьезные проблемы.

"Я не выступаю против развития сырьевых отраслей. Проблема в том, что норма рентабельности в сырьевых отраслях значительно выше, чем в машиностроении. Пока технологическая продукция не будет сопровождаться адекватной прибылью для предприятий, приоритетными направлениями, в том числе и для зарубежного инвестиционного потенциала, будут сырьевые отрасли", - говорит Гутенев.

Внутренний рынок должен быть направлен на импортозамещение и на трансферт технологий через предоставление рынка для зарубежных партнеров. Это позволило бы получить у ведущих производителей различные ноу-хау, инновационные решения, которые нам недоступны.

Как считает первый вице-президент Союза машиностроителей, "если мы, просто проведя реиндустриализацию и развивая у себя производство, привлечем пусть даже самые современные на нынешнем этапе зарубежные инновации, то все равно будем отставать на один шаг и всегда будем в роли догоняющего. Вот эта догоняющая траектория развития и не позволит нам получить желаемую долю внешнего рынка.

Мы должны, используя технические заделы, которые у нас есть, привлекая современную технологию, концентрируя финансовые ресурсы, выходить на опережающую траекторию развития именно в этих точках. Опережающая траектория развития не только поможет сохранить высокое качество выпускаемой продукции для внутреннего рынка, но и обеспечит ее конкурентоспособность за рубежом. Это позволит формировать новые высокодоходные рабочие места и обеспечит участие отрасли в значительном формировании доходной части бюджета ".

в материале использованы отрывки интервью В.Гутенева Российской Газете


www.i-mash.ru
21 сен 2011 13:37 | автор: newsrelay | просмотров: 6920 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех