ЧТЗ продемонстрировал современную технику и навесные орудия для лесоводов


Известно: театр начинается с вешалки. Однако Челябинский ТЮЗ в тот день начался с выставки техники, производимой тракторным заводом.

В старинном здании на площади Революции, где расположен театр юных зрителей, проходил шестой съезд лесоводов Южного Урала, а ЧТЗ – крупнейший производитель специальных машин для этой отрасли.

Перед входом в здание сверкали фирменной желтой краской пять новеньких образцов последнего поколения. По одну руку – три бульдозера «лесной» модификации, готовые хоть сейчас отправиться в непроходимые дебри, корчевать, рыхлить, тащить из болота.
По другую – два ласкавших глаз «малыша»: малогабаритный бульдозер Б-8, которым можно управлять с помощью джойстика, и миниатюрный ремонтный модуль «Уралец» Т-0,2. Последний хоть и мал, но действительно удал. Может выполнять сварочные работы, быть подъемным краном, закручивать гайки (в прямом смысле!), резать корни деревьев.


В зарослях не затеряются

Конечно, это была далеко не вся продукция, выпускаемая ЧТЗ и его дочерними предприятиями для лесного комплекса России. Иначе экспозиция заняла бы большую часть главной площади Челябинска. Но и представленной техники хватило, чтобы лесоводы имели понятие о разноплановой линейке тракторов предприятия.

Лесничий из Пласта Владислав Шевченко не стал ждать, когда участникам съезда покажут новые образцы и расскажут о них. Еще до открытия форума он самостоятельно ознакомился со всеми машинами. Осмотрев, вздохнул.

– Нет финансов, чтобы купить бульдозеры, которые особенно нужны в лесу, – посетовал он. – Чтобы защищали от падающих деревьев, легко проходили сквозь чащу и бурелом, не разбивали ходовую часть о пни и камни.

– В вашем лесхозе есть машины ЧТЗ?
– Есть два трактора Т-170. Мы их купили еще в 2004 году. Нормально работают, но они не адаптированы к нашим условиям.

Об этом же говорили работники Миасского лесхоза, также решившие раньше других участников съезда ознакомиться с новинками Челябинского тракторного завода. У них работает всего один трактор, тоже бульдозер Т-170. На обновление парка, увы, нет средств.

В числе тех, кто проявил повышенный интерес к продукции завода, оказался начальник департамента лесного хозяйства Уральского федерального округа Вячеслав Дробышев. Он в отрасли не первый год и, естественно, давно знает технику ЧТЗ.

– В прошлом году, когда полыхали пожары в Свердловской области, бульдозеры ЧТЗ нас сильно выручили, – рассказал главный лесовод округа. – Восемь машин со специальной защитой, с корчевателями прямо с заводского конвейера шли на линию огня.

– А вы наших «малюток» заметили?
– Конечно. Малая техника сейчас особо востребована. Она работает в питомниках, где трактора должны быть особенно компактными, чтобы не навредить посадкам. Спрос на малогабаритные машины растет в пригородных лесах и парках.

Газета «Челябинский трактор» уже сообщала, что правительство страны выделило средства для укрепления материальной базы Рослесхоза, в первую очередь на создание пожарно-химических станций. ЧТЗ получил заказ на производство для этого ведомства около трехсот своих машин. Сейчас к отправке готовятся восемь бульдозеров ЧТЗ для Татарстана. Но выполнение основной массы заявок задерживается из-за отсутствия средств, необходимых для приобретения комплекта техники. Открыто ли сейчас финансирование программы из федерального центра?

– Постановление пока не подписано, – отвечает Вячеслав Дробышев. – Ждем этого со дня на день. Предполагается выделить на обновление технического парка отрасли только в этом году пять миллиардов рублей. В Челябинской области нынче будут созданы две пожарно-химические станции, а во всем Уральском федеральном округе – одиннадцать.

– И каждая будет укомплектована бульдозерами ЧТЗ?
– Да.

Выйдут на линию огня

Лучше всего о последних разработках завода знают земляки – лесоводы Южного Урала. Первый заместитель начальника управления лесами Челябинской области Виктор Блинов сообщил о том, что региональный центр пожаротушения оснащен бульдозерами производства ЧТЗ. Сегодня выделены средства из федерального бюджета на комплектацию двух пожарно-химических станций третьего типа. Предусмотрено приобретение шести тяжелых машин, выпускаемых на Челябинском тракторном.
Перед делегатами съезда лесоводов Челябинской области выступил заместитель генерального директора ЧТЗ Александр Гордеев.

– Сотрудничество ЧТЗ с лесоводами области и России имеет давнюю историю, – сказал он. – В 2006 году Челябинский тракторный завод поставил лесоводам страны 112 машин. В декабре прошлого года отгрузил в Подмосковье 22 бульдозера. В конце прошлого года было подписано соглашение с федеральным агентством лесного хозяйства России и ЧТЗ на поставку в 2011-м около трехсот машин. Уже 25 регионов страны сформировали заказ на 180 машин пятнадцати модификаций. Кроме того, документ предусматривает разработку новых машин и орудий, адаптацию нашей техники под потребности лесной отрасли. Такая задача перед специалистами предприятия поставлена, и она решается. Для техники, которую Рослесхоз получит от нашего завода, будет увеличен срок гарантии и определен центр технического обслуживания. Первые три вида сервиса будут осуществляться бесплатно.

ЧТЗ рулит!

Сообщение Александра Гордеева вызвало большой интерес у делегатов съезда. Начальник управления лесами Курганской области Виктор Банников в завязавшемся в перерыве разговоре посетовал на то, что трактора ЧТЗ хоть и работают еще в лесхозах Зауралья, но в большинстве своем выработали ресурс.

– Еще год-два – и останемся без челябинских машин.

Банников подметил также главную, по его мнению, особенность бульдозеров Б-8: их компактность, эти легкие машины можно транспортировать по лесным дорогам, они свободно умещаются в кузове грузовика.

– Мое внимание привлек испытательный образец, выставленный на площади. Он в серию еще не запущен? – спросил Банников у заместителя генерального директора ЧТЗ.

– Пока нет. Мы выставили эту машину для того, чтобы определить объем заказа, на который можем рассчитывать, – ответил Александр Герасимович. – В следующем году большая часть федеральных средств будет направлена на обустройство лесных дорог. А этот бульдозер может работать в стесненных условиях. Машина уже прошла сертификацию. В 2011-м планируем изготовить первую партию.

Не только представителю Курганской области приглянулся «малыш» Б-8. Первый заместитель начальника управления лесами Челябинской области Виктор Блинов, завершая работу съезда, обратился к Александру Гордееву:

– Мы давно сотрудничаем с ЧТЗ. Не могли бы вы по такому случаю подарить землякам-лесоводам ваш малогабаритный бульдозер?

Шутка всем пришлась по душе. Но время для широких жестов еще не наступило.

В любом случае, однако, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А если и увидеть, и услышать? Делегаты съезда теперь уже в полном составе вышли на улицу, чтобы ознакомиться с новинками тракторостроителей. На вопросы о тракторе Б-8 отвечал главный конструктор направления Сергей Гусев.

Главное пожелание потребителей – адаптировать машину к работе в лесу.

Уже знакомый нам пластовчанин Владислав Шевченко, что называется, оседлал миниатюрный модуль «Уралец» Т-0,2.

– Управление простое. Рулить этим трактором легче, чем автомобилем «УАЗ», – заключил он.



chtz-uraltrac.ru
12 апр 2011 14:24 | автор: newsrelay | просмотров: 13950 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





Челябинский тракторный завод
  • Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
  • +7 (351) 779-88-10, 778-40-10
  • http://chtz-uraltrac.ru/
На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех