ЧТЗ определился со стратегическим инвестором


Руководитель Челябинского тракторного завода Валерий Платонов назначен заместителем генерального директора научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», структуры, включающей в себя два десятка предприятий с численностью свыше 50 тысяч человек. Что стоит за новым назначением, какие механизмы оно приводит в движение, чем обернется для самой челябинской компании и промышленности области?


– Предложение войти в руководство корпорации мне поступило не вчера, – рассказывает Валерий Платонов. – Сделано оно было в прошлом году. Все это время я раздумывал, понимая, с какими сложностями придется столкнуться. Главное из них – необходимость сосредоточить внимание на вопросах, выходящих за рамки нашего предприятия. Но сегодня все сомнения позади. Решение принято, назначение – состоявшийся факт.

Многие заводы интегрированной структуры являются многопрофильными, выпускают как оборонную, так и гражданскую продукцию. И здесь необходима координация. Мой участок деятельности – гражданский «сектор». Пока я не могу рассказать все в подробностях. Но задача, поставленная передо мной, звучит так: опираясь на научно-производственную базу ЧТЗ, его разработки, дилерскую сеть, нужно определить общую концепцию, подготовить план развития корпорации в таком сегменте, как производство дорожно-строительных машин.

– Решение о вашем назначении было принято внутри самой корпорации?
– Моя кандидатура согласовывалась с Министерством промышленности и торговли РФ, а замминистра Минпромторга Мантуров является председателем совета директоров Уралвагонзавода.

– Какие отношения у вас установились с генеральным директором корпорации Олегом Сиенко?
– Новый человек всегда воспринимается настороженно. Но с первых дней знакомства у меня сложились хорошие, рабочие отношения с руководителем Уралвагонзавода. Они не изменились за минувшие два года. В сложные моменты я всегда находил понимание и поддержку со стороны Олега Викторовича и этим дорожу. То же самое могу сказать обо всем директорском корпусе научно-производственной структуры.

– Значит, вы будете куратором «мирного» направления?
– Я остаюсь генеральным директором ЧТЗ. Но мои функции расширяются. Наряду с продукцией, которую выпускает Челябинский тракторный, буду заниматься и другими видами дорожно-строительной техники. Здесь нужно хорошо подумать о том, к чему стремиться.

Опыт многих российских корпораций не всегда представляется успешным. Имею в виду такие крупные объединения, как Группа ГАЗ, концерн «Тракторные заводы», Объединенная авиастроительная корпорация, Судостроительная корпорация и другие. В них до сих пор задаются вопросом, как управлять большими холдингами, куда двигаться? Формы управления индустрией в рыночных реалиях только формируются. И зарубежный опыт здесь часто не помощник, потому что его трудно перенести на родную почву.

Недавно, к примеру, я встречался с менеджерами известной немецкой компании «Зандер Фабрик», у которой закупаем трансмиссии для наших колесных погрузчиков. Мы обсуждали ситуацию в своих компаниях. Оказалось, проблемы испытываем похожие. В разгар финансового кризиса фирма «Зандер Фабрик» сократила выпуск трансмиссий на 70 процентов, но получила серьезную поддержку от правительства Германии. Я слушал рассказ ее представителя Хельмута Войпиха и невольно вспоминал, что пережили мы. И у нас было падение, и мы обращались за государственной поддержкой. Других мер промышленность не знает, они, по сути, интернациональны. Но, несмотря на аналогичные действия, есть и отличия. Мы не стали сокращать работников во время производственного спада, а на предприятиях «Зандер Фабрик» уволили половину всего состава. Определяясь с антикризисными действиями, мы учитывали социальные приоритеты советской поры и опыт реформ, которые осуществляли в последние два десятилетия. Эти же ориентиры будут выдерживаться при развитии корпорации «Уралвагонзавод». Я собираюсь использовать положительный опыт управления промышленностью, который накопили министерства советской эпохи. Хозяйственники хорошо знают: отраслевые министерства успешно справлялись с этой функцией. Но были и существенные минусы. Тяжело шло освоение новой техники, предприятия мучительно перестраивались с одного продукта на другой. Поэтому нам не обойтись без рыночных мер, уже освоенных нами, – маркетинговых исследований, выверенного курса на потребителя, работы с покупателями через дилерскую сеть. Без этого будущего у корпорации, ее участников не будет.

– Как ваше назначение повлияет на сам ЧТЗ, чем отзовется?
– Мой переход на более высокий уровень скажется на заводе только положительно. Челябинский тракторный я рассматриваю как платформу, способную укрепить основание всей корпорации. С другой стороны, в рамках этой интегрированной структуры разработаны большие инвестиционные программы, что начали реализовываться на ЧТЗ. Имею в виду приобретение и установку нового оборудования, которое получает филиал Уралвагонзавода, расположенный на территории нашего моторного производства. В этом году мы должны получить несколько новейших центров для обработки деталей дизельных двигателей. Это только начало. 28 марта на научно-техническом совете корпорации будет рассмотрен проект перевооружения предприятия на предстоящие пять лет.

– Значит ли это, что руководство ЧТЗ определилось со стратегическим инвестором?
– Да. Думаю, сам факт моего назначения на должность заместителя генерального директора корпорации – фактическая черта, подведенная под дискуссией о том, кто будет нашим стратегическим инвестором. Это Уралвагонзавод.

– На каком этапе находятся переговоры о продаже областного пакета?
– Воздержусь от комментариев. Речь идет о взаимоотношениях двух участников общества (ООО «ЧТЗ–Уралтрак». – Ред.). Как они договорятся между собой, так и будет.

– Но планы нижнетагильской компании по увеличению доли в уставном капитале ЧТЗ остаются прежними?
– Приняты все меры, подписаны необходимые документы, согласно которым контрольный пакет ЧТЗ и технопарка «Тракторозаводский» переходит к Уралвагонзаводу. Таким образом, он теперь является не только стратегическим инвестором предприятия, но и его основным собственником.

– Означает ли это, что тракторостроители становятся менее самостоятельными в выборе своего пути?
– Я бы не стал выстраивать такую взаимосвязь. И раньше ЧТЗ не следовал принципу «куда хочу – туда иду». Так сложилось исторически: производя танковые двигатели, мы были интегрированы в производственную программу нижнетагильского предприятия. Три года назад, когда задумывалась корпорация, изначально в ее основе были Уралвагонзавод и мы. Сегодня уже более 20 юридических лиц входят в состав интегрированной структуры. Это екатеринбургские «Уралтрансмаш», «Завод № 9», Рубцовский машиностроительный завод, объединение «Электромашина», нижнетагильский «Уралкриомаш». В этот список также следует добавить научно-производственные фирмы Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Нижнего Новгорода. Однако по прежнему костяк корпорации образуют две уральские компании. Что же касается выпуска дорожно-строительных машин, участие Уралвагонзавода в этом деле лишь расширяет наши возможности. Способствовать тому будут объединение производственного потенциала, комплексный подход к поставкам техники.

– Можно ли предположить, что на челябинскую площадку будет переводиться продукция, которая здесь раньше не выпускалась?
– Создание корпорации как раз предполагает расширение кооперационных связей. Это может быть размещение нового производства на нашем предприятии или объединение родственных технологий для обеспечения максимальной загрузки оборудования. Не исключается и освоение нового вида продукции уже в рамках корпорации.

– Дилерская сеть тоже будет общая?
– Предложу развивать ее на базе сети ЧТЗ. У нее давняя история, хорошие традиции. Уже сегодня многие наши дилеры заключили договоры с Уралвагонзаводом, другими предприятиями, входящими в корпорацию. Мы намерены продолжать движение в этом направлении.

– Появление нового собственника изменит отношения с «Белым домом» по улице Цвиллинга?
– Работа руководителя такого крупного предприятия, как ЧТЗ, невозможна без конструктивного диалога с властью. Я никогда не позволял себе проявлять неуважение к представителям властных структур города и области. Меня нередко упрекали в том, что я чуть ли не ставленник бывшего губернатора Сумина. Но возглавить в то время такой крупный и значимый для региона завод было невозможно без одобрения лидера области. Тем не менее, имея хорошие отношения с Петром Ивановичем, я никогда не обращался в администрацию ни за деньгами, ни с просьбами о решении каких-то хозяйственных проблем. Всегда считал, что бизнес-сообщество должно не задавать вопросы власти, а, наоборот, помогать снимать их. Этой позиции буду придерживаться впредь. Неважно, останусь в Челябинске или займу кресло в московском представительстве Уралвагонзавода.

– Есть и такая вероятность?
– Пока это является предметом для обсуждений. Но я бы хотел, чтобы управление ЧТЗ велось из Челябинска. Тем более что это не противоречит устоявшейся мировой практике. Например, штаб-квартира одного из мировых лидеров тракторостроения «Катерпиллера» находится не в Вашингтоне или Нью-Йорке, а в провинциальном городке Пиори. Группа ГАЗ пошла тем же путем, определив место для своей дирекции не в Москве, а в Нижнем Новгороде.


chtz-uraltrac.ru
21 мар 2011 14:53 | автор: newsrelay | просмотров: 13158 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография Экскаватор траншейно цепной ЭТЦ (бара)
Экскаватор траншейный
2006 г.
11.12.2016
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
150 000 РУБ
2. Фотография Гусеничный бульдозер ЧТЗ Б10М2 0101 1Е
Бульдозер гусеничный
2015 г.
08.12.2016

г. Ивантеевка
4 500 000 РУБ
3. Фотография Запчасти на двигатель ЧТЗ Д-180
Бульдозер гусеничный
2001 г.
07.12.2016
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
5 000 РУБ
4. Фотография -Продаём запчасти на двигатель ЧТЗ Д-180

1950 г.
07.12.2016

г. Санкт-Петербург
5 000 РУБ
5. Фотография Запчасти на двигатель Д-180
Бульдозер гусеничный
2000 г.
05.12.2016
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
5 000 РУБ
6. Фотография КПП коробку передач на трактор ЧТЗ Т-170 ,Т-130
Трактор гусеничный
2000 г.
05.12.2016
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
50 000 РУБ
7. Фотография Дизельный двигатель ЯАЗ-М204Г

1987 г.
05.12.2016
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
100 000 РУБ
8. Фотография ЧТЗ Б10М (Б-10) бульдозер
СПЕЦ. ТЕХНИКА
1950 г.
02.12.2016
arthimchel цена по запросу
9. Фотография -Продаём КПП коробку передач на трактор ЧТЗ Т-170
Трактор гусеничный
1950 г.
26.11.2016

г. Санкт-Петербург
50 000 РУБ
10. Фотография СП-49
Бурильно-сваебойная машина
2008 г.
22.11.2016
ООО "МоскРегионСтрой"
г. Московская область
2 100 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Бульдозер гусеничный
Бульдозер гусеничный
2000 г., 500 ч.
24.09.2016
Роман
г. Барнаул
1 500 РУБ/час
2. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) У
Экскаватор траншейный
2013 г.
10.08.2016

г. Бронницы
цена по запросу
3. Фотография Аренда бульдозера Уралтрак Т-130 Саратов
Бульдозер гусеничный
1990 г.
06.08.2016

г. Саратов
цена по запросу
4. Фотография Аренда трубоукладчика Уралтрак ТР12.22.01 Саратов
Трубоукладчик
1989 г.
06.08.2016

г. Саратов
цена по запросу
5. Фотография Аренда бульдозера Уралтрак Б10М Москва
Бульдозер гусеничный
2014 г.
03.08.2016

г. Москва
цена по запросу
6. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) У
Экскаватор траншейный
2014 г.
15.07.2016

г. Кашира
цена по запросу
7. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) У
Экскаватор траншейный
2014 г.
15.07.2016

г. Коломна
цена по запросу
8. Фотография Аренда трубоукладчика Уралтрак ТР-12 с удлинителем
Трубоукладчик
2014 г.
13.07.2016

г. Домодедово
цена по запросу
9. Фотография Аренда траншейного экскаватора (траншеекопателя) У
Экскаватор траншейный
2014 г.
09.07.2016

г. Жилево
цена по запросу
10. Фотография Аренда бульдозера Уралтрак Б10МБ.0121-1В4 Челябинс
Бульдозер гусеничный
2015 г.
06.07.2016

г. Челябинск
цена по запросу
 
 
Челябинский тракторный завод
  • Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
  • +7 (351) 779-88-10, 778-40-10
  • http://chtz-uraltrac.ru/
На правах рекламы:
КОМЕК МАШИНЕРИ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех