Бывший главный инженер Уралвагонзавода рассказал о ситуации на предприятии как она есть.


Администрация клянется, что проблема решена, а на деле… 10 тысяч работников по-прежнему сидят без работы.


Менеджмент Уралвагонзавода вновь рапортует о достижениях, а на предприятии -проблемы. Как стало известно «URA.Ru», из-за несогласия с проводимой политикой с завода уволился главный инженер Юрий Любимов. Рабочие пишут слезные письма – их судьбу решают по дороге из бани в аэропорт. Летняя история повторяется: администрация клянется, что проблема решена, а на деле… 10 тысяч работников по-прежнему сидят без работы. Корреспондент «URA.Ru» встретился с теперь уже бывшим главным инженером, чтобы узнать, как команда Олега Сиенко уничтожает старый Уралвагонзавод, подставляет президента России. В материале есть повод для вмешательства профсоюзов.

Поговорить с Юрием Любимовым интересно. О pr- и gr-приемах команды Олега Сиенко написаны уже десятки статей, механизм его влияния на власть понятен, и лишь немногие до сих пор верят на слово. Но никто не знает, как новый директор работает на заводе – просто потому, что производство секретное и сложное, будь ты хоть сотрудником администрации президента – столь специфических знаний в твоей голове все равно не будет. Поэтому как только появилась возможность – сразу в машину, и в Нижний Тагил.

Мы встречаемся с Юрием Андреевичем уже не на заводе, а неподалеку, около машиностроительного техникума. Мой собеседник – проработал на заводе не одно десятилетие, если забить его имя и фамилию в «Яндексе,» уже по первым ссылкам можно понять масштаб вопросов, которые решает на самом большом в мире машиностроительном заводе главный инженер. Только теперь Юрий Андреевич – пенсионер. «Ушел из-за сильнейшего конфликта с новым директором. Принципиально», - говорят тагильские коллеги.

- За шесть месяцев новая администрация ничего не сделала, мы просто катимся на тех заказах, которые были заключены прежней администрацией, - начинает разговор Любимов. - Мне лично непонятно, зачем нужно было менять директора. Я не буду нахваливать прежнюю администрацию, это не нужно. За последние десять лет мы вышли на положительные темпы производства, была очень хорошая программа технического перевооружения. А потом пришли непрофессионалы, финансисты совершенно не из машиностроительной отрасли. Поэтому те решения, что они начали принимать, я могу назвать необдуманными, отрицательно влияющими на ход производства.

- Какие, например?

- Возьмем кадры. Совершили кавалерийский наскок на работающих пенсионеров - это крайне отрицательно сказалось на производстве. Каким образом? Ушли квалифицированные сварщики – потеряли качество полувагонов, ушли квалифицированные токари-фрезеровщики, слесари-инструментальщики из цехов подготовки производства, и что мы поимели? Сокращая объемы оборотных средств, запретив покупать запчасти у сторонних предприятий, одновременно мы перестали делать собственные запчасти – потому что люди ушли, а это были токари-фрезеровщики шестого разряда, за месяц такого специалиста на замену не приготовить.

Потом мы потеряли объемы по подготовке производства. Ведь нужно жить не только сегодняшним днем. А что, в 2010 году мы не будем работать? Обязательно будем, и будем осваивать какие-то новые изделия, тем более они есть. Так что решение не готовить производство к выпуску этих изделий - неправильное решение. Цех подготовки производства, ремонтно-механический цех, цех нестандартного оборудования, цех инструментального оборудования должны работать в полном объеме, обеспечивая основное производство. Но эти аргументы никак не воспринимаются.
«Не исключаю, что люди на улицу выйдут. Все равно запасы закончатся» (на фото – вид на Нижний Тагил, единственный уральский моногород, признанный правительством России)
- Говорят, что именно Николай Малых подписал те распоряжения, что привели к выводу с производства 25 тысяч человек.

- Из-за отсутствия заказов по полувагонам со стороны РЖД он планировал часть людей вывести, заняться структурной перестройкой управления заводом, рассмотреть, где укрупнить цеха и сократить издержки производства. Но все это планировалось сделать разумно: если сегодня убрать технолога, который отвечает за сталеварение в мартеновском цехе, – мы потеряем качество сталеварения. А его можно оставить, но убрать двух других, чье увольнение никто не почувствует. Для этого просто нужно знать завод.

- Знаю, что серьезные сокращения затронули и инженерный корпус.

- (пауза) Я все понимал, когда они говорили, что старая команда не будет работать, читал в прессе о подобных заменах в руководстве, и нигде эти заявления не касались инженерного корпуса. Что такое инженерные службы? Это основа производства. Но у нас и это сократили.
Все победы Олега Сиенко в Тагиле объясняют покровительством Сергея Чемезова (на фото в центре). Как долго оно продлится - никто не знает: говорят, до нового года
Сократили первого заместителя по подготовке производства - опытнейший человек, бывший главный технолог. Его сокращают – назначают нового человека, без опыта работы в этой области. При этом разрывают единую систему подготовки производства: сейчас за цех подготовки производства отвечает один человек, за технологические службы – другой. Единство ответственности разорвано.

Сократили заместителя по вагоностроению, а это была очень ответственная должность, потому что приходилось очень много работать с РЖД, много возникало вопросов, которые приходилось решать с ними в Москве. И вот последний случай. По тем вагонам, которые мы сделали в прошлом году, сейчас поставщик поставил дополнительные условия. И что вы думаете? На заводе никто не мог их выполнить! Не могли решить этот вопрос и в Москве, хотя чуть ли не вся наша администрация во главе с генеральным директором теперь сидит там. Пришлось звать с больничного листа сокращенного заместителя по вагоностроению, чтобы он выехал туда и решил этот вопрос. А вопрос, честно говоря, решился бы по телефону. Вот такие моменты (тяжело вздыхает).

Но они все равно пошли дальше. Если раньше за обеспечение инструментом, за все объемы технологической оснастки, которая требуется текущему производству и на подготовку новых изделий, отвечал один человек, с которого можно спросить, то теперь это четыре разных отдела и никакой ответственности. С кого спрашивать? Это значит, будет полная неразбериха, а на производстве – простой.

- Если я правильно понимаю, ваша должность одна из основных на заводе и вы имели доступ к генеральному директору. Вы с Сиенко сложившуюся ситуацию обсуждали?

- У нас с Сиенко было две встречи. Первая – ознакомительная, и вторая – в один из его приездов. Разговоры у нас были разные и он как бы меня поддерживал. Он сказал: «Держись, будем работать». Но когда после моего заявления через тридцать минут подписывается приказ об увольнении, хотя он находится в Москве… (пауза)

Я ему писал несколько писем. Прежде всего по федеральной программе, которая подписана и которая финансируется – программа технического перевооружения. Вы смотрите, мы работали с поставщиками по оборудованию и, говоря жаргоном, просто кинули их. Есть заводы, которые поставили оборудование, а мы не рассчитались с ними и не хотели бы пока рассчитываться, обосновывая тем, что не хватает оборотных средств. Есть заводы, где станки стоят готовые, и аванс мы проплатили, но дальше не рассчитываемся.

Очень сомневаюсь, что мы ее в этом году выполним – она была остановлена новой администрацией, но мои письма повлияли – ее восстановили. Только прошло два месяца, а необходимые работы за это время сделаны не были.

Есть большая программа в развитие межправительственного соглашения, которую подписали два президента, эту программу мы тоже проваливаем.

- Какие президенты?

- Чехии и России.

- О проблемах знают только на заводе?

- Завод не работает изолированно, у нас есть связи с Ростехнадзором, экологическими службами области, с пожарной охраной, в конце концов. Ведь сегодня порядка 90 промышленно опасных объектов не прошли экспертизу. К чему это приведет? Это грозит остановкой производства на 90 суток в судебном порядке по линии Ростехнадзора. Что такое 90 суток? Это остановленный полностью завод и невыполненные заказы.

- Скажите, а кто принимает эти кадровые решения? Я вот знаю о большом влиянии на происходящее первого зама генерального Дубровского и некоей Иваниловой.

- Ну Иванилова – это… (долгая пауза) Все скандалы, все те письма, что я направлял в исполнительную дирекцию, стали поводом для того, чтобы вызвать меня к себе и сказать: «Вы мешаете нам работать, давайте будем писать заявление об уходе». Таких случаев было два, и после моего отпуска они уже подготовились более детально.

Когда Дубровский поставил на мое место совершенно неподготовленного человека, то он просто плюнул на инженерную службу. Я отработал заместителем главного инженера 12 лет, и исполняющим обязанности с переходом на главного инженера еще три года, и я считаю, что я еще не очень готовый главный инженер. На таком заводе надо отработать как минимум пять лет, и только тогда ты можешь считаться главным инженером. А здесь поставили человека, который никогда не работал в инженерной службе, ну что это?

- Может быть, на заводе нехватка кадров?

- Какая нехватка? На время своего отпуска я написал приказ, что исполнение обязанностей будет возложено на Щекотова Виктора Ивановича, отвечающего за технологические службы. Он всегда исполнял обязанности. Приказ Дубровский переделал и поставил главного диспетчера.

- Сокращения касаются всех служб?

- (тяжелый вздох, пауза). У нас появился новый заместитель генерального по корпоративным связям и юридическим делам. Хотя такая должность, казалось бы, вообще не нужна: всегда был юридический отдел и отдел корпоративных связей. Зачем нужен отдельный зам? Но это человек, приближенный к Сиенко.

То же и с кадровой службой. У нас всегда был один заместитель по кадрам и отдел кадров, и этого было достаточно. Но сегодня назначен заместитель генерального по персоналу, директор персонала и управления, есть еще кадровое управление и социальных программ. То есть с одной стороны резко сокращают технические службы, а с другой увеличивают управленческие.
«При Малых мы создали новые вагоны с большей нагрузкой. Никто больше такого не делал»
- Когда Малых уходил, в его адрес много всего было сказано. Вы проработали с Николаем Александровичем много лет. Скажите, он любил роскошь?

- Нет.

- А новая команда?

- Новая команда… Я так полагаю, она помимо Уралвагонзавода еще имеет…

- Свои федерации спорта?

- Да, и приработок.

- С вагонами ситуация ясна. А что происходит с выпуском гражданской продукции? Разные слухи ходят.

- Мы прекратили делать экскаваторы, прекратили делать трактора. И я считаю это ошибкой. В России сегодня нет завода, который бы делал трактора, экскаваторные заводы еще есть, но, говорят, они лежат.

- А насколько ваши тракторы конкурентоспособны?

- А с чем сравнивать?

- С иностранными аналогами.

- Конечно, нам было тяжело тягаться. Первые трактора мы только учились делать – это непростое изделие; были и конструкторские, и инженерные ошибки. Но последние трактора мы делали очень приличные, исключили все дефекты. Я так считаю, что селянам наш трактор просто необходим. Есть же документы, грамоты на выставках, даже медали.

- А что с социалкой? Я знаю, были какие-то требования всем сидеть спокойно, не создавать напряженности.

- Все спортсмены сегодня просто в шоке.

- Их вывели за штат.

- Их лишили финансирования. Я встречаюсь с руководителями, и они не могут сегодня даже команду вывести на соревнования. Дирекция говорит: «Вы будете в будущем году зарабатывать как минимум 30 тысяч. Вам этих денег хватит водить детей в платные кружки и все такое прочее».

Но чтобы дать зарабатывать 30 тысяч – надо 50% завода вывести и эту зарплату поделит, или набрать удвоенное количество объемов производства.

- Получается снова такое же обещание, как и летом, когда всех просили подождать немного и осенью будет отличная жизнь.

- Да-да-да, это обещание. Иванилова заявила на профсоюзном совещании.

- Команда Сиенко утверждает, что постепенно набираются новые заказы и люди, сидящие на минимальных ставках дома, уже возвращаются на производство.

- Постепенно это как? Ни одного нового заказа по вагоностроению нет. Сейчас мы продаем вагоны прошлого года. Я понимаю, что рынок сегодня требует изготовления цистерн, но это рынок потребовал – и мы работаем на тех мощностях, что были построены раньше.

Про людей… Когда я уходил, 10 тысяч так и сидели в отпусках.

- У тех, кто в этих отпусках, есть надежда на возвращение?

- Насколько я знаю, прием на работу закрыт. Может быть, узких специалистов еще принимают… С производством цистерн это, конечно, полегче делать – это сварочные дела и компенсировать отсутствие кадров можно, снимая людей с вагоностроения.
«Ненависти у Якунина (на фото рядом с Путиным) не было. С ним работали по заказам, по снижению себестоимости, выполняли его поручения»
- Когда только заговорили о проблемах моногородов, ждали, что люди выйдут на улицы. Ваши бывшие коллеги на это способны?

- Я думаю, что такая ситуация может возникнуть. Люди, в конце концов, свои запасы подберут. Летом сады были подспорьем, а в зимний период…

- Профсоюзы добиваются от Сиенко рассказа о том, что будет после Нового года. До января-то понятно – все так и будут сидеть без работы. А что потом?

- Я думаю, им ничего не скажут. Это точно так же как летом никто никому ничего не говорил. Какие впереди задачи?

Когда Николай Александрович был директором, весь четвертый квартал люди занимались работой с комплектаторами, с Министерством обороны - по заказам, с железной дорогой, со всеми. Была целенаправленная работа подготовить завод к заказам следующего года. Сегодня – ничего. Может быть, они что-то там и делают. Просто вся администрация в Москве и оперативно принять решение по ходу производства один Дубровский не может.

Ведь раньше все сидели здесь и слушали текущие рапорта, знали, где какая проблема и вместе пытались ее решить. Если это связано с подготовкой производства – включались инструментальные цеха, ремонтные цеха, цеха нестандартного оборудования, экономисты. А как сегодня решить проблему, если все в Москве, а тут один Дубровский? Он не в состоянии решить, тем более он не машиностроитель.
О желании команды Сиенко разделить УВЗ на две части говорили с того момента, как он пришел на завод. Да и сейчас в это верят многие: у директора огромный интерес к цистернам и полувагонам, а про легендарные Т-90С (на фото) давно ни слова
- Сиенко говорит: я в Москве, потому что все заказчики тут, и я хожу по кабинетам.

- Николай Александрович в основном заставлял персонал работать в Москве, а лично подключался только тогда, когда в этом действительно была необходимость. Я понимаю, он выезжал, но 50% времени был на рабочем месте.

- Скажите, а председатель совета директоров УВЗ Мантуров, которого называют инициатором отставки Малых, часто бывает на заводе?

- Первый раз он появился на совет директоров.

- Наши читатели пишут, что он провел заседание совета директоров по дороге из бани в аэропорт. Он действительно на завод не заезжал?

- Да.

- Скажите, а есть информация, что все изменится, ситуация отыграется назад?

- Слухи ходят, конечно, что они, якобы, работают только до нового года.

- Но наверняка ходят слухи и о том, что намного дольше.

- Я так думаю, что все же найдутся силы и в правительстве области, и в правительстве России не дать развалить завод. Это не то предприятие.

- А он сейчас на грани? Сколько можете отвести?

- Ну, заказы нынешнего года они должны закрыть, а что будет в будущем году пока никто не знает. Хотя уже должна быть какая-то программа.
«Прием на работу закрыт. Как я знаю, 10 тысяч рабочих до сих пор сидят дома»
- Одной из причин отставки Малых называют низкое качество вагонов УВЗ. Мол, у Якунина просто человеческая ненависть была к предприятию. Вы же главный инженер, как можете это прокомментировать?

- Я бы не сказал, что так было. Вагоны мы делали достаточно качественные, и основная причина не в этом. Просто вагон становился не рентабельным, Малых последние годы очень много занимался ценообразованием и с Якуниным, и с Министерством обороны.

Я как главный инженер могу говорить, что если сравнить те поломки вагонов, что были, с количеством выпускаемых вагонов, то они были нисколько не больше, чем у других заводов. Тем более мы первые выпустили новый вагон повышенной грузоподъемности с нагрузкой на ось 25 тонн. Ни у кого такого вагона нет. Сделали по техзаданию того же Якунина и поставили на усиленную раму. А те вагоны, что сломались в 2008-2009 году, – это вагоны со старыми рамами, поэтому я однозначно могу сказать, что качество вагонов у нас повышалось.

- С самого начала говорили, что эта команда хочет разделить завод.

- Это не только мое мнение. Либо они хотят привести завод к банкротству… По-моему, к этому и идет. Потому что я сомневаюсь, что следующие экспортные контракты будут этой администрацией выполнены, глубоко сомневаюсь.

Диктофон выключен, и мы обсуждаем то, о чем говорят все работники «вагонки»: о генеральном директоре, который не выпадает из кадра «Вести.Спорт», посещая заседания то одной, то другой физкультурной федерации, о главе «Ростехнологий» Сергее Чемезове, чьим именем прикрывается едва ли не каждое принятое решение и чье вмешательство обещает снять любую проблему. «Есть точка, с которой подъем еще возможен, - говорит Любимов. – Так было в начале 90-х, когда распался Союз и производство всех цистерн осталось на Украине. Тогда мы за 2,5 года с нуля создали такое производство на заводе. Чтобы выжить. Сейчас решения такого уровня не принимаются. Может, уже и эта точка пройдена».

Вопросы - Михаил Вьюгин, © «URA.Ru»


Источник:
www.ura.ru
09 ноя 2009 09:21 | автор: eva | просмотров: 36147 |



комментариев нет


добавить комментарий:

текст изображение видео








- Буквы вводятся без учета регистра





+ добавить объявление

Продажа спецтехники:

1. Фотография 12-196-01

2014 г.
03.12.2016
УралТранс, ООО
г. Москва
2 100 000 РУБ
2. Фотография Экскаватор гусеничный УРАЛВАГОНЗАВОД ОЭ 5126 "
Экскаватор гусеничный
1998 г., 1000 км, 1000 ч.
31.10.2016
Роман
г. Екатеринбург
590 000 РУБ
3. Фотография Двигатель дизельный ЯМЗ-238 М2
Грузовик
1989 г.
06.08.2016
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
100 000 РУБ
4. Фотография Уралвагонзавод МТЛБу
Вездеход гусеничный
1989 г.
20.05.2016
VVS
г. Москва
2 300 000 РУБ
5. Фотография Уралвагонзавод ж/д
Автоцистерна
1991 г.
20.05.2016
Ресурстехнологии
г. Москва
190 000 РУБ
6. Фотография Урал-4320 шасси длинная база
Распределитель асфальтной смеси
2005 г.
08.03.2016
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
450 000 РУБ
7. Фотография УРАЛ-4320
Распределитель асфальтной смеси
2003 г.
14.12.2015
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
550 000 РУБ
8. Фотография Фургон лаборатория Урал-4320
Распределитель асфальтной смеси
2004 г.
13.12.2015
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
50 000 РУБ
9. Фотография Резину с камерами на Урал , Урал 4320 , Урал 375 ,
Грузовик
2015 г.
16.11.2015
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
20 000 РУБ
10. Фотография Фургон лаборатория Урал-4320
Распределитель асфальтной смеси
2004 г.
04.10.2015
ООО АльтТех
г. Санкт-Петербург
50 000 РУБ
 
 
+ добавить объявление

Аренда спецтехники:

1. Фотография Аренда экскаватора-планировщика Уралвагонзавод ЭТ-
Экскаватор-планировщик
2016 г.
12.07.2016

г. Воскресенск
цена по запросу
2. Фотография Аренда экскаватора-планировщика Уралвагонзавод ЭТ-
Экскаватор-планировщик
2010 г.
17.06.2016
Феникс
г. Астана
цена по запросу
3. Фотография Аренда экскаватора-планировщика Уралвагонзавод ЭТ-
Экскаватор-планировщик
2010 г.
17.06.2016
Феникс
г. Алматы
цена по запросу
4. Фотография Аренда экскаватора-планировщика Уралвагонзавод ЭТ-
Экскаватор-планировщик
2010 г.
17.06.2016
Феникс
г. Шымкент
цена по запросу
5. Фотография Аренда экскаватора-планировщика Уралвагонзавод ЭТ-
Экскаватор-планировщик
2010 г.
20.05.2016
Феникс
г. Ульяновск
цена по запросу
6. Фотография Аренда экскаватора-планировщика Уралвагонзавод ЭТ-
Экскаватор-планировщик
2010 г.
20.05.2016
Феникс
г. Новгород
цена по запросу
7. Фотография Аренда экскаватора-планировщика Уралвагонзавод ЭТ-
Экскаватор-планировщик
2010 г.
20.05.2016
Феникс
г. Тверь
цена по запросу
8. Фотография Аренда экскаватора-планировщика Уралвагонзавод ЭТ-
Экскаватор-планировщик
2010 г.
20.05.2016
Феникс
г. Керчь
цена по запросу
9. Фотография Аренда экскаватора-планировщика Уралвагонзавод ЭТ-
Экскаватор-планировщик
2010 г.
20.05.2016
Феникс
г. Ставрополь
цена по запросу
10. Фотография Аренда экскаватора-планировщика Уралвагонзавод ЭТ-
Экскаватор-планировщик
2010 г.
20.05.2016
Феникс
г. Астрахань
цена по запросу
 
 
На правах рекламы:
ЭКСКАВАТОРЫ CAT® ГОТОВЫ КО ВСЕМУ

Еще по теме:

Прямой эфир:


RBK Money СтройТех